Очень вряд ли кто-то где-то проводил массированные (что бы набрать необходимую достоверную статистику) практические исследования, изучающие влияние размеров дефектов на прочность сварного шва.
Тем более в разных отраслях промышленности.
Только сейчас прочел и - "...майский день, именины сердца"!
Как же приятно здесь на форуме такое прочитать!
Ну, про "...вряд ли кто-то где-то" - это вы немного перегнули. Серьезную статистику по самим дефектам начали набирать в атомке еще лет 50 и более назад. И одними из первых отечественных публикаций на эту тему были у великого практика Щербинского (тут Андрей Базулин прав). Уже тогда Щербинский глубоко понимал случайную природу самих дефектов и писал о необходимости создания "банка дефектов" по результатам УЗК в типовых конструкциях.
У железнодорожников такая статистика в колоссальных объемах набиралась и набирается (Kaktus_SPb об этом неоднократно упоминал). Думаю еще отрасли есть.
Ну, и у супостаты, конечно...
Ясен пень, такая статистика важна не сама по себе а в связи с прочностными вопросами. И здесь Kaktus_SPb уже выкладывал материалы по рельсам, потрясающие воображение по объему набранной статистики. Абсолютно понятной практически: сначала рельсы звучили, а потом ломали на испытательном стенде. Так что обоснование параметров недопустимых дефектов в рельсах, думаю, совсем не с потолка.
Посложнее в этом смысле, кажется, в атомке - куда богаче зоопарк ОК и по материалам и по геометрическим параметрам и по нагрузкам. Но вот у них (то ли отрасль богатая, то ли ОК уж очень ответственные, то ли и то и другое) и с расчетами и с аппаратурой и с набором практической информации и с ее обработкой и с НТД все гораздо "взрослее" чем во многих других отраслях... Думаю и без меня прекрасно знаете. Так вот: и для объектов атомки обосновывают не совсем с потолка. Там где нагрузки статические (или квазистатические) вполне себе годятся расчеты. Ну, а для динамики (случайных нагрузок) одними расчетами не обойтись - резать и ломать надо. И в таких случаях обоснование допустимости-недопустимости уже не стопроцентное.
И ваш покорный слуга когда-то этим пробовал для конструкций транспортных машин заниматься, только там и нагрузки исключительно случайные и много статистики по дефектам собрать было сложновато))
В общем, кое-что у кого-то и где-то есть.
За многобукофф звиняйте - накипело))
А лучше бы по этой теме было коллег-прочнистов dea135 раскрутить: вон как по сварке обогатили ))