Лично я, в своей практике, ни разу не встречал требования по размагничиванию.
Слишком как-то громко звучит. Если брать авиакосмическую отросль то там все детали котролируется на намагниченость. В некоторых случаях встречал, что и без МПД в тех процессе указано: контроль ....... если не ошибаюсь после шлифовки. А после МПД так тем более все детали.....
Если взять
ГОСТ Р 56512-2015: Раздел,
15 Размагничивание объектов контроля, говорится:
15.1 Объекты контроля, на которых был проведен магнитопорошковый контроль, должны бытьразмагничены:- если их намагниченность вызывает погрешности в показаниях приборов, ухудшает работоспособность аппаратуры или датчиков, установленных в изделии;- если намагниченность в условиях эксплуатации объектов может вызвать накопление продуктовизноса в подвижных сочленениях;- если остаточная намагниченность оказывает отрицательное влияние на последующие технологические операции изготовления или ремонта технических изделий, а также в других случаях.Подлежат размагничиванию, например, валы, колеса, шестерни редукторов.......
15.5 После размагничивания уровень остаточной намагниченности на проконтролированных объектах не должен превышать
5 А/см, если в нормативной документации не установлены другие значения поля, вызываемого остаточной намагниченностью. Качество размагничивания контролируют с помощью магнитометра, градиентометра магнитного поля или другим способом. Способ проверки остаточной намагниченности объектов конкретного типа устанавливают в НТД отрасли или предприятия наконтроль этих объектов.
Привиду пример из практики. Строительство газапровода. Контроль заложен в проекте ВИК и РК. Но на одной из партии труб возникли проблемы с сваркой, начали разбираться в чем причина...... проверели контроль на остаточную намагниченость, оказалось трубы намагниченые. Пришлось одну партию размагничивать.