Этот ГОСТ по РК. Эти швы контролируются только ВИКом.По идее у вас в проекте должно быть указано, как минимум, что наружные дефекты не должны превышать параметров указанных в ГОСТе 23055 для класса 4 или 5 или 6. Смотря к какому классу ваш резервуар относится. Или должна быть приведена НТД со ссылкой на ВИК.
Согласен, уже зачищают подрядчики эти. Уходит в нет быстро, но объем работы большой.Не успел дописать, домой с работы собирался. В общем надо браковать, потом в этих местах под краской будет скапливаться влага, пойдёт коррозия, будут появляться отпотины, да и просто ржа из под краски будет смотреться не камильфо.
я знаю, что по РК. Но бывает, встречал такое, проектировщики ссылаются на его нормы для ВИК. По ним диаметр ваших раковин недопускаетсяЭтот ГОСТ по РК. Эти швы контролируются только ВИКом.
Знаю, читал) Но глубины 1 мм конечно там нет. И не пора) Вот в чем и вопрос к чему их относить. А оставлять нельзя.Есть такой документ:
СТО-СА-03-002-2009 Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов.
Пункт 19.4.3. По внешнему виду сварные швы должны удовлетворять следующим требованиям:
- по форме и размерам швы должны соответствовать проекту;
- швы должны иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность (высота или глубина впадин не должны превышать 1 мм);
- металл шва должен иметь плавное сопряжение с основным металлом;
- швы не должны иметь недопустимых внешних дефектов.
К недопустимым внешним дефектам сварных соединений резервуарных конструкций относятся трещины любых видов и размеров, несплавления, наплывы, грубая чешуйчатость, наружные поры и цепочки пор, прожоги и свищи.
Подрезы основного металла допускаются не более величин, указанных в таблице 19.1.
Выпуклость швов стыковых соединений не должна превышать значений, указанных в таблице 19.2.
Для стыковых соединений деталей одной толщины допускается смещение свариваемых кромок относительно друг друга не более:
- для деталей толщиной до 10 мм - 1,0 мм;
- для деталей толщиной более 10 мм - 10 % толщины, но не более 2 мм.
Выпуклость или вогнутость углового шва не должна превышать более чем на 20 % величину катета шва.
Уменьшение катета углового шва допускается не более 1 мм. Увеличение катета углового шва допускается не более следующих значений:
- для катетов до 5 мм - 1,0 мм;
- для катетов свыше 5 мм - 2,0 мм.
В местах пересечения сварных швов и в местах исправления дефектов необходимо обеспечить минимальную концентрацию напряжений за счет плавного сопряжения шва с основным металлом.
По рулонкам?Когда был моложе, занимался промальпинизмом, спускался на веревках по стенкам резервуаров и мультиметаллом замазывал такие отпотины
Романтика)Когда был моложе, занимался промальпинизмом, спускался на веревках по стенкам резервуаров и мультиметаллом замазывал такие отпотины
по уже эксплуатирующимся старым резервуарам, поездил в конце 90-ых по нефтебазам Пермского края и Кировской областиПо рулонкам?
Уважаемый,я как-бы тоже не одну сотню всяких резиков отдиагностил и построил,но по-моему Вы не совсем верно представляете,что такое отпотины.Когда был моложе, занимался промальпинизмом, спускался на веревках по стенкам резервуаров и мультиметаллом замазывал такие отпотины
И приносить глубокие нравственные страдания некому наблюдателю с ником витамин35...На свойствах соединения это не скажется,может отразиться на технологии подготовки к нанесению ЛКП.Я видел как хорваты в нашей Транснефти антикор и окраску РВС делают-впечатляет!но ржаветь в этих местах и портить внешний вид могут
В чем конкретно не соответствует ГОСТу (и какому?)Добрый день, как вариант пусть сменят флюс, потом проволоку, исключить от чего так происходит. Мне тоже интересно стало от чего так происходит. А твердость есть при удалении болгаркой, тоесть сложность присутствует. если обозвать данный дефект что то в роде форма шва не соответствует госту.
А что это за западание на перекрестии ?вот так должен выглядеть сварной шов при соблюдении технологии. ровненький, без резкого перехода к основному металлу. без крапинок на поверхности.