это не тезисы, это просто мои фразы, которые без контекста мало что значат.
Отнюдь, эти фразы говорят, что вы как минимум понимаете нынешнюю ситуацию.
я вообще то за добровольную аттестацию-сертификацию и пытался это донести с точки зрения целесообразности.
Вы так и не привели аргументов в пользу такого решения. На попытки выяснить каким образом добровольность гарантирует качества работ, ответственность исполнителей и т.д. Вы уходите от ответов и начинается демагогия ...
почему экспертов? нет я писал о дефектоскопистах и ветка началась с них. эксперты просто по дороге возникли, причем с вашей подачи
Я не мог понять откуда ветер дует. Почему дефектоскописты или АЦ должны делить ответственность с собственниками оборудования и т.д. А когда Вы начали рассказывать за экспертов, которые вынуждены выдавать протоколы на свой страх и риск, тогда все стало на свои места. Теперь понятно почему Вас пытались развести на квартиру ...
но принципиального значения это не имеет, подход то один и тот же. проблема и там и там одна и та же- кто отвечает и как обеспечивает (покрывает) свои риски. сейчас этого никто не делает. ну вот вы пишите-
Это не одно и тоже. Дефектоскопист на предприятии и приходящий со стороны эксперт это две большие разницы. У них разный круг задача. Задача дефектоскописта проводить контроль. А эксперт должен делать заключение о общем состоянии технического устройства, проводить предусмотренные испытания и т.д.
правильно, собственник выступает ответчиком, но он в суде объясняет, что у него есть разрешение эксплуатировать данный сосуд сроком на 5 лет. это разрешение получено в соответствии с порядком предписанным ГОСУДАРСТВОМ, фактически это разрешение от государства. и поэтому его вины в этом нет, но наоборот у него есть требование компенсировать ему все убытки которые возникли в результате происшествия. угадайте что будет судья делать.
то же относится и к дефектоскописту, особой разницы нет, просто у дефектоскописта больше возможностей выскользнуть.
Вы опять все путаете. Разрешение на эксплуатацию не равно гарантии рабочего состояния во время эксплуатации. Ответственность эксперта и дефектоскописта наступает только тогда, когда будет доказано, что они предумышленно выдали акты, заключения и протоколы с недостоверными сведениями и результатами контроля, осмотра и испытаний, что и привело в итоге к аварийным ситуациям.
Это как с ТО автотранспорта. На момент прохождения ТО все было в исправном состоянии, выдали разрешение на дальнейшую эксплуатацию до следующего обязательного ТО. И это не дает гарантии того, что через месяц могут отказать тормоза во время движения. Слишком много факторов, которые могут привести к авариям. Обязательное ТО не может гарантировать защиту от всех факторов ...
Здесь отмечу, что я сторонник обязательного ТО для коммерческого и общественного автотранспорта, а для автотранспорта физ.лиц это лишний геморрой. Физ.лица как правило лучше следят за своим авто, чем собственник большого автопарка ...
формальная сертификация экспертов, конечно, не нужна. но сама экспертиза сложных сооружений все одно будет востребована. ну не можем мы просто взять и поменять мост или платину, или атомный реактор. для того, чтобы было все грамотно нужно привлекать к работам не формальных специалистов, а реальных, кто действительно понимает (обычно это проектные и научные организации, где специалисты по роду деятельности занимаются этими проблемами. предварительно можно озадачится квалификацией и уровнем - статьи, отзывы о подобных работах и пр.). в общем это уникальные, индивидуальные работы и отношение к ним должно быть соответствующим. на это у нас грамотного персонала хватит. а всякую мелочь типа теплообменник, сосуд, газгольдер и пр. в большинстве случаев просто нужно менять на новое и не играть в рулетку. нет, можно играть, но только предварительно застраховав риски.
Согласен.