СОПы и ПЭП

Ответить

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
вот к примеру. кто устанавливает (задает) ограничение скорости на дороге:
1. автоинспекция
2. автодорожный знак
3. водитель автомобиля
4. автомобиль с круизконтролем
5. или как писал мне SWC в своих трогательных постах, которые я часто вспоминаю с необычайной нежностью- "тормоза придумали трусы"
6. все ваше перечисленное
что скажите?

Водитель автомобиля с учетом дорожных знаков и дорожной обстановки...
пункт 10.1
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,983
Реакции
1,749
Супер. Под углы ввода от 70 до 50 градусов на толщины 20мм....60мм....
Вы меня бестолкового извините, но чем после границы ближней зоны принципиально АРД отличается от SKH? Бывает и в АРД за опорный выбирается боковое цилиндрическое отверстие.
А начинали с разницы между браковочным и опорным уровнем.
В свете Ваших последних сообщений, Вы до сих пор считаете, что эта разница задается в НТД?
я полагаю, что в смысл моего поста не въехали.
что у нас не так с углами?
АРД от SKH принципиально ничем не отличается, просто АРД это частный случай SKH. имея ввиду, что SKH работает как с БЦО так и ПДО, а АРД только с ПДО. и ближней зоной они ни как не отличаются- у них все одинаково. просто в гостовской формуле никакой ближней зоны нет, а в жизни она есть.
А начинали с разницы между браковочным и опорным уровнем.
В свете Ваших последних сообщений, Вы до сих пор считаете, что эта разница задается в НТД?
мы уже об этом говорили.
1. если в НТД задается опорный уровень, то разница между опорным и браковочным (и иже с ними) непременно в НТД- сами никогда не придумаете.
2. если в НТД задается предельная чувствительность, то никакого опорного уровня уже нет- он не задан. мы же говорили о том, что опорный уровень задан НТД, а если не задан, то на нет и суда нет- какой опорный уровень, что это есть, если в НТД такое не определено. вы можете назвать опорным, а я настроечным или отсчетным или еще как-то. во время настройки мы можем еще себе сами полдюжины всяких уровней придумать, дело хозяйское о чем здесь говорить.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,983
Реакции
1,749
Я не фанат SKH или АРД, я считаю, что если есть возможность, то настраиваться надо по отражателю:
-тип которого соответствует модели наиболее вероятного критического дефекта
-залегает на той же глубине, что и дефект
-выполненного в образце с акустическими характеристиками эквивалентными характеристикам объекта контроля
вот это замечательно. именно это я писал в своих первых постах. у меня тоже было много фантазий про АРД, но со временем я понял, что это не главное.

но.....
вопросы метрологического обеспечения, плюс, что делать, если у меня широкая номенклатура объектов контроля?
забить на все зарубки, ПДО и пользоваться только БЦО (за исключением чего то особого, где БЦО не канает). тогда вопросы метрологии и настройки упрощаются многократно. впрочем, я уже много об этом писал.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,983
Реакции
1,749
Водитель автомобиля с учетом дорожных знаков и дорожной обстановки...
пункт 10.1
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
вот тебе на! а как же быть с "не превышающей установленного ограничения" это кто-там ограничения установил- водитель? или он им только следует и "объясняет" автомобилю что именно является ограничением. водитель в пункте 10.1 только должен, как и дефектоскопист.
 

kvn505

Бывалый
Регистрация
21.12.2012
Сообщения
234
Реакции
44
Возраст
40
Kaktus_SPb, dea135, Вы взорвали мне мозг!
1. Я не очень понимаю что означает "где вы берете разницу между опорным и браковочным уровнем по СО-2"?
Я имел ввиду сигнал от отверстия 6 мм на глубине 44 мм. Что бы перейти к браковочному уровню нужно добавить или отнять определенное количество децибел. Где взять эту разницу, в АРД шкалах?, Но производитель ПЭП их не делает. Рассчитывать по формуле ГОСТ? Допусти на входном контроле забраковали моё изделие, приехав на разборки я увижу СОП с паспортом, а мне придется трясти бумажкой с расчетами.
3. Насчет утюга. Действительно когда есть утюг, то жизнь кажется проще, но есть нюансы: 1. надо что-то делать с затуханием; 2. достаточно напряженная позиция с углами ввода (Kaktus_SPb об этом упоминал). Позиция по затуханию достаточно скверная требуются дополнительные образцы.
Одинаковые отражатели на разной глубине, строите ВРЧ или АРК и вопрос с затуханием решен, проще не придумаешь.
Предельная чувствительность 10 мм2.
Как будем настраивать? Ничего не сказано. За опорный берем чего хочем. В зависимости от выбранного опорного, допустим отверстие диаметром 6 мм на глубине 44 мм в СО-2, выбираем браковочный (по SKH или по формулам для СО-2)....а если за опорный примем сигнал от зарубки с экв. площадью 10мм2, то браковочный уровень будет равен опорному....
Для вас площадь плоскодонного отражателя и площадь зарубки это одно и то же?!!!
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,983
Реакции
1,749
Допусти на входном контроле забраковали моё изделие, приехав на разборки я увижу СОП с паспортом, а мне придется трясти бумажкой с расчетами.
именно про это я всегда и говорю, когда критикую расчетные методы. гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Одинаковые отражатели на разной глубине, строите ВРЧ или АРК и вопрос с затуханием решен, проще не придумаешь.
все верно, но утюг то должен быть из материала ОК, а это практически никогда не возможно. Такого материала может вообще не быть- только ОК из него сделан. при диагностике эксплуатирующихся объектов никакого материала для изготовления утюга или СОП вы не найдете.
В принципе подход с образцами самый простой и понятный, погрешность от разницы в затуханиях обычно не так велика.

Для вас площадь плоскодонного отражателя и площадь зарубки это одно и то же?!!!
нет, конечно, Kaktus_SPb написал про эквивалентную площадь зарубки, а это уже одно и тоже.
 

kvn505

Бывалый
Регистрация
21.12.2012
Сообщения
234
Реакции
44
Возраст
40
Выкладываю таблицу расчета зарубок в соответствии с РТМ-1с-93
 

Вложения

  • Таблица зарубок v. 10.01.pdf
    Таблица зарубок v. 10.01.pdf
    79.3 KB · Просмотры: 64

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,983
Реакции
1,749
Авторы молодцы, в ГОСТе приведены общие требования. Для каждой конкретной отрасли местные нормативные документы подробно прописывают процедуру настройки. Но, какие же жесткие требования? Что за плюс минус 2 дБ от номинального значения?
Вот решил заметить. Требования весьма жесткие. Фактически требуется проверить АРД экспериментально - "что гарантируется изготовителем ПЭП либо метрологическими службами". Причем проверку эту делаете не вы, а метрологические службы. Не знаю ни одного случая когда бы это делали метрологи. Ну если еще дефектоскопист о своей ответственности хоть как-то думает и реально ее может обеспечить, то полезность метрологических служб для повседневного контроля из области фантастики.
погрешность в плюс минус 2 дБ только на акустическом контакте можно поиметь.
Что такое номинальное значение? Точно не скажу, но думаю это точность определения ПДО в заданном диапазоне (предельная чувствительность с отклонениями в ту и другую сторону). Как это все проверить я не знаю, разве что тупо на вагоне образцов. Даже Крауткремер свои ПЭП на реальных образцах проверить не может (слышал где-то).
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,740
Реакции
749
Адрес
Пермь
Господа, снабженцы предлагают приобрести ПЭП от "Альфа-пьезо"... Цены привлекательные. Кто-нибудь работает их ПЭП, как качество? ссылка на их сайт:
http://alfapiezo.ru/biblioteka.html
 

Елена75

Свой
Регистрация
19.01.2015
Сообщения
32
Реакции
3
Адрес
краснодар
Ребята помогите разобраться. ПЭП 112-2,5-12/2 и ПЭП 112-2,5-12-003 это одно и тоже или это разные ПЭП? Спасибо.
 

tvagel

Специалист
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
315
Реакции
122
Елена75 оба датчика: прямые, контактные, Р/С, 2,5МГц, круглые, с диаметром рабочей поверхности порядка 14÷16мм.
Идентичны, есть сомнения – перепроверьте на СО-х…. та же призма [мкс] у них будет различна (в паспорте не указывается) … соотношение сигнал/шум разный (в паспортах указывается (не хуже/не менее – как правило 16дБ)…
…вообще … если возьмете два одинаковых по маркировке датчика одного производителя с идущими друг за другом зав.№ - у них будут разные хар-ки… есть приборы, которые эти параметры и снимают (УД4-Т, УД4-76 (второй датчик …-003 как раз для него) и др.)…удивляться не нужно.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,812
Реакции
2,564
ПЭП 112-2,5-12/2 и ПЭП 112-2,5-12-003 это одно и тоже или это разные ПЭП?
Еще отличия могут быть в наличии или отсутствии согласующих элементов в ПЭП. В РС согласование если есть, то обычно в одной половине (излучатель). ПЭП без согласования на некоторых дефектоскопах будут хуже работать. Наличие согласования легко проверить тестером в режиме омметра. Есть - почти замыкание, нет - разрыв.
Еще отличие может быть в фокусировке. Разница проявится на малых глубинах. Просто взять железяку толщиной пару мм, получить серию донных и без ВРЧ найти самый большой и посчитать его номер и соответствующую ему толщину. Ну и сравнить оба ПЭП.
 

Денис

Свой
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
20
Реакции
0
Здравствуйте. Столкнулся с одной проблемой: буквально полгода назад купили СОПы (КОПы) "зарубка". Самая используемая у нас толщина 8 и 10 мм. Вот достал я самые используемые СОПы и ужаснулся: посекла коррозия и причем достаточно серьезно, словно бы они уже несколько лет хранятся. А вроде как и тщательно протирали и хранили, завернутыми в чистую ветошь. Может быть, кто-то подскажет, как правильно хранить СОПы и есть ли возможность привести испорченные СОПы в божеский вид?
 

make-ks

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
1,636
Реакции
289
Здравствуйте. Столкнулся с одной проблемой: буквально полгода назад купили СОПы (КОПы) "зарубка". Самая используемая у нас толщина 8 и 10 мм. Вот достал я самые используемые СОПы и ужаснулся: посекла коррозия и причем достаточно серьезно, словно бы они уже несколько лет хранятся. А вроде как и тщательно протирали и хранили, завернутыми в чистую ветошь. Может быть, кто-то подскажет, как правильно хранить СОПы и есть ли возможность привести испорченные СОПы в божеский вид?

1) Намазывай тонким слоем литола, оборачивай пищевой пленкой, по 3 года лежат не ржавеют, если соп эксплуатируется часто (раз в месяц-два) хорошо намазываем литолом заворачиваем пергаментной бумагой, ее можно использовать несколько раз, в отличии от пленеки. Если используете жидкости на основе воды (клей обойный, гель для душа и пр.) после работы хорошо вытирайте.
2) Приобретите термогигрометр, повесите на складе, будете контролировать и регулировать влажность, если сможете удержать ниже 60% ржавчины быть не должно.
3) Нужно приобрести фосфатный преобразоваетель ржавчины, продается в хозяйственных и авто магазинах, следуйте инструкции на этикетке. Образивы рекомендую использовать только когда надежды совсем нет.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,812
Реакции
2,564
Ржавчину можно убрать водными растворами лимонной кислоты или уксуса, но чем ее не убирай, продукты коррозии уберете, а коррозионные повреждения останутся.
Физприбор СОПы с антикоррозионным покрытием делает. И не ржавеет, даже если контактная жидкость не масло.
 

make-ks

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
1,636
Реакции
289
astrut, небольшие кор повреждения приближают СОП к реальным ОК
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,812
Реакции
2,564
Это если они небольшие, т.е. не выводят шероховатость/волнистость/ толщину за паспортные допуски и не захватывают отражатели (зарубки), иначе есть возможность очередную калибровку не пройти.
 
Сверху