#вопросНК. Часть 2

Ответить

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
524
Реакции
202
Возраст
37
Адрес
Рязань
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Прям патриотический уголок нарисовался...

Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Сергей Александрович Есенин
 

admin

Admin
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
6,912
Реакции
1,973
Адрес
Омск
#вопросНК от подписчика:

Трубопровод 12х1мф 273 22. Рабочая среда пар 90 кг/см2, 535 С. Лопнул во время работы. По стыку приварки задвижки. Стык диагностировался в рамках ЭПБ ровно год назад. Сейчас надо срочно ремонтировать. Как определить причину дефекта? Трещину при ремонте сохранить не удастся, скорее всего.
xGGn5GvKd9Y.jpg Mqut5xbBo7g.jpg amc8eKrcLk4.jpg
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
420
Причин может быть очень много. От качества материала, из которого изготавливали изделие, до процессов эксплуатации изделия. Не отметаем и чисто человеческий фактор в виде регулярного битья кувалдой и периодического землетрессения в вашей местности.
Увы, но специалистов по шаманизму на форуме нет.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
8,141
Реакции
2,813
Как определить причину дефекта?
Вырезку к металловедам
По стыку приварки задвижки
Соответственно, УЗК с одной стороны, но, наверняка, это не главное.
Наработка какая?
Причин может быть очень много.
:bear
Труба с задвижкой - м.б. и с ТО чего-то не так было, недогрели, например. ОПС, опять же. Самое главное - где трещина-то? Расположение относительно линии сплавления, Начиналась сверху, сбоку, снизу? С поверхности? Излом бы посмотреть.
Увы, но специалистов по шаманизму на форуме нет.
:bear. Работа эта непростая, соответственно недешевая, а вы хотите по 3 фото ответ на форуме получить o_O
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,502
Реакции
1,329
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Наработка какая?
Говорят(ВК)стыку 42года,наработка порядка 200000ч,там же и фото излома опубликовано,подписчик-металловед предполагает,что стык работал приличное время с образовавшейся и развивающейся трещиной,т.к. есть окисление на изломе трещины,а мне думается,что трещина,её окисление и разрушение соединения могли произойти за более короткое время при существующих рабочих параметрах.А как Вы считаете?
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
8,141
Реакции
2,813
На всякий случай вот ссылка на публикацию со всеми комментариями.
Посмотрел, почитал. Перед тем, как кромсать железяку на мелкие кусочки, не забудьте сделать макрошлиф и определить поточнее, по какой зоне (части ЗТВ, скорее всего) произошло разрушение. Меньшая, как показалось по фото, толщина окалины у корня указывает, что трещина развивалась с наружной поверхности. Судя по близкому расположению торца подкладного кольца, скорее всего, начало - в мягкой прослойке. Еще интересует наличие сопутствующих трещин, параллельных магистральной у наружной поверхности. А также, наклон или изменение направления относительно линии сплавления по мере развития трещины. Далее, структура ОМ вблизи ЗТВ, попавшего в зону нагрева при ТО. Могли, например, перегреть поверхность выше Ас1 и получить там перекристаллизацию и (или) недогреть корень. Для 200тыс, когда перлитная составляющая, если она была в начале, а не 6-9 балл, все равно распалась. Тут поляризованный свет в помощь, и только на шлифе, реплика не катит. Потом НМ- оценка площадей валиков, структура НМ, зоны перегрева ЗТВ. Там много. Главное, разберитесь на макроуровне и микро с небольшим увеличением. И только потом лезьте в большое увеличение, не к ночи упомянутую микроповрежденность и пр. "высшие материи", чтобы не спутать причину и следствие. Т.к. важна зона возле излома, примите меры, исключающие заваливание при изготовлении шлифов
ИМХО Год после ЭПБ в ваших условиях - это, с одной стороны, много. Вероятнее всего, УЗ дефектоскопист не при чем. А что с какой-нить ПВК, ее при ЭПБ делали? Ну и опс не исключаю. Узел жесткий, как в плане опс, так и сарки, ТО и даже геометрии сечения. С одной стороны - труба с расточкой, с другой задвижка. ЗЫ Как у этого паропровода с цикликой, скоростями нагрева/охлаждения, дренажами? Не ползучестью единой...Узел-то жесткий
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,527
Реакции
716
#вопросНК от подписчика:

Трубопровод 12х1мф 273 22. Рабочая среда пар 90 кг/см2, 535 С. Лопнул во время работы. По стыку приварки задвижки. Стык диагностировался в рамках ЭПБ ровно год назад. Сейчас надо срочно ремонтировать. Как определить причину дефекта? Трещину при ремонте сохранить не удастся, скорее всего.
Посмотреть вложение 48812 Посмотреть вложение 48811 Посмотреть вложение 48810
Хотелось бы взглянуть на заключение УК по этому соединению.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,527
Реакции
716
Говорят(ВК)стыку 42года,наработка порядка 200000ч,там же и фото излома опубликовано,подписчик-металловед предполагает,что стык работал приличное время с образовавшейся и развивающейся трещиной,т.к. есть окисление на изломе трещины,а мне думается,что трещина,её окисление и разрушение соединения могли произойти за более короткое время при существующих рабочих параметрах.А как Вы считаете?
А теперь к теме. Я так понимаю, это трубопровод на тепловой станции, то есть попадает под ФНП приказ №536 и приказ №535. Я к тому, что эксплуатацию тоже надо драть. такой "пробег"и...... Я при ЭПБ с таким сроком сразу в металлолом отпрвляю.
 

Вложения

  • Приказ_Ростехнадзора_от_15.12.2020_года_№535.pdf
    Приказ_Ростехнадзора_от_15.12.2020_года_№535.pdf
    15 MB · Просмотры: 7

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
8,141
Реакции
2,813
Для 535 С и стали 12Х1МФ 200000ч - не предел
Я при ЭПБ с таким сроком сразу в металлолом отпрвляю.
Почитайте "Живучесть стареющих ТЭС"
ЗЫ И да, я видел поседствия разрушений паропроводов высокого давления. Особенно впечатляют разрушения гибов, когда паропровод реактивной струёй мотает, как резиновый шланг, сшибая попавшиеся на пути конструкции. И летающие донышки тоже видел
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,527
Реакции
716
Для 535 С и стали 12Х1МФ 200000ч - не предел

Почитайте "Живучесть стареющих ТЭС"
ЗЫ И да, я видел поседствия разрушений паропроводов высокого давления. Особенно впечатляют разрушения гибов, когда паропровод реактивной струёй мотает, как резиновый шланг, сшибая попавшиеся на пути конструкции. И летающие донышки тоже видел
Вот поэтому чтобы не было летающих паропроводов.
 

admin

Admin
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
6,912
Реакции
1,973
Адрес
Омск
#вопросНК от подписчика:

Уважаемые форумчане! Нахожусь на распутье – буду благодарен, если кто поможет мудрым советом. В общем, приглашают к себе на постоянную работу две лаборатории. В одной – не очень приятные люди (был опыт общения и с дефектоскопистами, и с инженерами, и руководителем ЛНК), много бумажной работы, очень большая загруженность, плохие условия проживания, вахта 2 через 1, часто приходится работать одному (сразу честно предупредили – и на том спасибо). НО – готовы платить хорошие деньги и есть вариант вырасти до руководителя ЛНК или даже пойти на повышение в другое подразделение. В другой – графики поспокойнее, народу поменьше, практически нет текучки, очень хороший начлаб, человечное отношение, можно сказать, доверительное. Правда, старенькое оборудование, сильно меньше зарплата и расти особо некуда. Сам (пока) один, без семьи, ментально готов к обоим вариантам – но вот думаю, куда путь держать, чтобы не тратить время попусту и не упустить интересные возможности. Быть может, кто из более опытных дефектоскопистов подскажет с «житейской» точки зрения… Всем спасибо за комментарии, и по возможности прошу опубликовать анонимно.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,880
Реакции
644
#вопросНК от подписчика:

Уважаемые форумчане! Нахожусь на распутье – буду благодарен, если кто поможет мудрым советом. В общем, приглашают к себе на постоянную работу две лаборатории. В одной – не очень приятные люди (был опыт общения и с дефектоскопистами, и с инженерами, и руководителем ЛНК), много бумажной работы, очень большая загруженность, плохие условия проживания, вахта 2 через 1, часто приходится работать одному (сразу честно предупредили – и на том спасибо). НО – готовы платить хорошие деньги и есть вариант вырасти до руководителя ЛНК или даже пойти на повышение в другое подразделение. В другой – графики поспокойнее, народу поменьше, практически нет текучки, очень хороший начлаб, человечное отношение, можно сказать, доверительное. Правда, старенькое оборудование, сильно меньше зарплата и расти особо некуда. Сам (пока) один, без семьи, ментально готов к обоим вариантам – но вот думаю, куда путь держать, чтобы не тратить время попусту и не упустить интересные возможности. Быть может, кто из более опытных дефектоскопистов подскажет с «житейской» точки зрения… Всем спасибо за комментарии, и по возможности прошу опубликовать анонимно.
Жизнь одна. И тратить ее на нелюбимую работу в токсичном коллективе - плохая идея. Тем более когда ни перед кем нет особых финансовых обязательств - семьи, ипотеки, кредитов, алиментов и тд и тп.
Потому идти к нормальным людям на нормальные условия. Профессионально подрасти - можно и самостоятельно, с помощью профильной литературы и советов опытных коллег по форуму)
А со временем появятся и варианты более денежных вакансий в серьезных организациях с приличным коллективом.
Вообще сейчас вакансий очень много, работать некому.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,527
Реакции
716
#вопросНК от подписчика:

Уважаемые форумчане! Нахожусь на распутье – буду благодарен, если кто поможет мудрым советом. В общем, приглашают к себе на постоянную работу две лаборатории. В одной – не очень приятные люди (был опыт общения и с дефектоскопистами, и с инженерами, и руководителем ЛНК), много бумажной работы, очень большая загруженность, плохие условия проживания, вахта 2 через 1, часто приходится работать одному (сразу честно предупредили – и на том спасибо). НО – готовы платить хорошие деньги и есть вариант вырасти до руководителя ЛНК или даже пойти на повышение в другое подразделение. В другой – графики поспокойнее, народу поменьше, практически нет текучки, очень хороший начлаб, человечное отношение, можно сказать, доверительное. Правда, старенькое оборудование, сильно меньше зарплата и расти особо некуда. Сам (пока) один, без семьи, ментально готов к обоим вариантам – но вот думаю, куда путь держать, чтобы не тратить время попусту и не упустить интересные возможности. Быть может, кто из более опытных дефектоскопистов подскажет с «житейской» точки зрения… Всем спасибо за комментарии, и по возможности прошу опубликовать анонимно.
Лучше работать в коллективе со здоровым микроклиматом.
 

admin

Admin
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
6,912
Реакции
1,973
Адрес
Омск
#вопросНК от подписчика:

Такая проблема после каждой экспозиции требует тренировку. Даже если его не трогать, а дать немного времени постоять после тренировки - то все равно не набирает и приходится тренировать каждый раз. После тренировки все нормально отрабатывает. Но потом снова одно и то же. Может, кто знает, в чём может быть причина? РПД-200 (2001 г.в.). Комментарии вроде того "выкиньте, купите новый" - просьба не писать.
photo_2023-07-12_01-04-04 (2).jpg
 

admin

Admin
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
6,912
Реакции
1,973
Адрес
Омск
#вопросНК от подписчика:

Коллеги, добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, по какой нормативке делается оценка швов футляров МГ по ВИК, проходящих под ж/д?
 

admin

Admin
Регистрация
16.04.2012
Сообщения
6,912
Реакции
1,973
Адрес
Омск
#вопросНК от подписчика:

Уважаемые опытные дефектоскописты РК! Кто что может сказать по данному снимку? 1020 мм.
wwVMRcC88i8.jpg
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
8,141
Реакции
2,813
Сверху