Дефектоскопия колесных пар вагонов

Ответить

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
О КАК !!!
Спасибо за титульник. А где можно посмотреть тот текст который утвержден этим титульным? И Утвержденный текст уже с внесенными изменениями (от 06 ноября и2015 г.) или без них?

P.S. где-то выше писали что, ТИ опять на доработке и летом родятся, это так?
 

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
. На коленях умоляю, укажите неразумному, что именно Вас не устраивает в ТИ ПР НК?

Тэкс значит:
- почему в ТИ есть настроечные карты BR для Зонда и УД-4Т, а для Пеленга нет? Их забыли?
Некоторые тут на форуме сильно критикуют нас приземленных за ненормальное упорство в приобретении оборудования под BR и вялые попытки его применения. Но я считаю что, если есть метод и есть оборудование, то мы должны уметь его хотя-бы правильно настроить. Вопрос очистки зоны акустического контакта оставляю в стороне. Этот вопрос решается длинной шкуркой на стенде вращения (к примеру УДП-85 или 2001) с предварительной очисткой щетками на том же самом стенде.
 

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
и еще вопрос:
- произвожу настройку на ОСО №1 из комплекта ОСО 32.008-09 от плоскодонных отражателей. Довожу до строба, правлю ВРЧ чтобы от трех отражателей были необходимые показания. К примеру получается у меня 44 дБ. Иду на обод и от засверловки в необходимом сечении получаю 33 дБ. Дельта в 11 дБ. Это приемлемо? Ведь указанное в ТИ расхождение (не более 2дБ) в данном случае не применимо? 2дБ нам показывают (грубо говоря) на износ ПЭПа? (если я правильно понял смысл этих 2 дБ).

P,S, такая же песня бывает и на осевых настройках. Дельна в 50% случает попадает в 2 дБ.
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Если кто не в курсе, для метода BR1 необходимо наличие двух преобразователей хордового типа под 65 градусов(излучатель-приёмник), поэтому в сканерах установлены пять преобразователей.
Ну Вы сейчас насоветуете... При работе по BR1 используется 2 наклонных совмещенных преобразователя П121-5-65, один излучатель, а второй приемник, до хордовых мы еще не доросли. Нюанс может быть в том, что классический ПЭП просто не станет в УСО, поэтому первый попавшийся самый дешевый ПЭП покупать не стоит :mocking:
Да и Алтек вряд ли относится к тем кто только пытается куда-то выйти, они уже давно на рынке оборудования для Ж.Д.
Вот спасибо, даже я не знал об этом.
Скромно Вы о себе :mocking:
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,640
Реакции
1,661
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
О КАК !!!
Спасибо за титульник. А где можно посмотреть тот текст который утвержден этим титульным? И Утвержденный текст уже с внесенными изменениями (от 06 ноября и2015 г.) или без них?

P.S. где-то выше писали что, ТИ опять на доработке и летом родятся, это так?

Я не имею права распространять ТИ, но на сегодня это последний вариант, насколько мне известно pdf-версии ТИ есть в любом депо ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3.....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,640
Реакции
1,661
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Тэкс значит:
- почему в ТИ есть настроечные карты BR для Зонда и УД-4Т, а для Пеленга нет? Их забыли?
Некоторые тут на форуме сильно критикуют нас приземленных за ненормальное упорство в приобретении оборудования под BR и вялые попытки его применения. Но я считаю что, если есть метод и есть оборудование, то мы должны уметь его хотя-бы правильно настроить. Вопрос очистки зоны акустического контакта оставляю в стороне. Этот вопрос решается длинной шкуркой на стенде вращения (к примеру УДП-85 или 2001) с предварительной очисткой щетками на том же самом стенде.

В ТИ приведены примеры, не забываем, что в ПР НК есть в ряде случаев выбор между методами, вариантами настроек, поэтому создание технологической карты, как и выбор метода и эталонирования основных параметров контроля остается за отдельными депо.....
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Только не покупайте отдельно два ПЭП на 65 градусов, Вы не сможете реально соблюдать дистанцию ...
Жаль, конечно, тех, кто поспешил сразу купить ПЭПы не в составе сканера ---выбросили деньги предприятия на ветер.
Н-да, некоторые знают толк в извращениях... Следующий этап выбросить деньги на сканирующее устройство. Еще раз отмечу, что я не противник схем BR, но и не сторонник бездумного приобретения УСО "потому, что все их покупают".
Отдельный респект Тихону за альтернативный вариант использования установок УДП, на большее они все равно не годны.
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Никто Вас не заставляет покупать УСО...
А про вибродиагностику --это Вы зря. Работает ведь и бракует. Или Вы предлагаете ,как раньше было записано в 3-ЦВРК, крутить вручную по 20-25 раз каждую буксу ?
Так ведь и я же никому не запрещаю приобретать УСО и не запрещаю работать по схемам BR, я только за.
Прочтите чуть выше Кактуса про выбор между вариантами. Каждое депо это делает на основе своих технических возможностей. Если Ваши моечные машины способны обеспечить требуемое для контроля качество поверхности или же Вы в состоянии сделать тоже самое с помощью скребков, щеток и "крепких слов" то можно делать и BR, даже наверное нужно. Но ведь вероятнее всего вся подготовка к контролю сведется к надписи BR в журнале и проклятиям от дефектоскопистов в адрес разработчиков придумавших такую "x....ю". А ведь это слово здесь не уместно т.к. разработчики не виноваты, это Вы сделали такой выбор.
Хорошо если дело закончится этим, но если с Вашим колесом случится несчастье, то к Вам придут дядьки с хмурыми лицами и будет у Вас бледный вид когда будете объяснять каким образом вы делали этот Брррр. А ведь Вас никто не заставлял, это Ваш выбор.
Идея с BR хорошая, но вероятнее всего будет сведена к имитации контроля и виноваты в этом будем мы, дорогие мои коллеги.
По поводу УДП-2001 и иже с ними. Это простенькие установки которые скорее предназначены для того что бы слесаря не крутили буксу в ручную, чем для вибродиагностики, они конечно могут спасти от некоторых неприятностей, но возлагать особых надежд не стоит.
 
Последнее редактирование:

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
Отдельный респект Тихону за альтернативный вариант использования установок УДП, на большее они все равно не годны.

Ну почему же?
Я несколько лет имел непосредственное отношение к вибродиагностике. УДП-85 (как работающий комплекс) не застал, а вот УДП-2001 в комплекте с ОМСД очень даже работает. Только при одном условии - за ним надо следить, за его техническим состоянием. Причем каждый день проверять кабели, датчики, установку самого стенда, и обращать внимание на внешние воздействия во время настройки и контроля.
Сейчас это не моя епархия, и когда мимо прохожу, сердце кровью обливается. Недавно иду а датчик лежит на полу, слесарь крутит колесо - усё окей у него:-( Чуть леща ему не впорол.
 

Belarus

Бывалый
Регистрация
31.03.2016
Сообщения
57
Реакции
6
Коллеги, можно вопрос слегка не по теме?
как нынче платят дефектоскопистам на РЖД ?
в свое время отработал лет шесть дефектоскопистом 5-го разряда в Беларуси, в вагонном депо. Так зарплата была весьма средняя, держался только из-за графика 2/2.
В Питере видел пару раз объявления с подобными вакансиями - предлагали кажется 22 тысячи.. как на них жить?
может я чтот не то видел?
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,640
Реакции
1,661
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
и еще вопрос:
- произвожу настройку на ОСО №1 из комплекта ОСО 32.008-09 от плоскодонных отражателей. Довожу до строба, правлю ВРЧ чтобы от трех отражателей были необходимые показания. К примеру получается у меня 44 дБ. Иду на обод и от засверловки в необходимом сечении получаю 33 дБ. Дельта в 11 дБ. Это приемлемо? Ведь указанное в ТИ расхождение (не более 2дБ) в данном случае не применимо? 2дБ нам показывают (грубо говоря) на износ ПЭПа? (если я правильно понял смысл этих 2 дБ).

P,S, такая же песня бывает и на осевых настройках. Дельна в 50% случает попадает в 2 дБ.

Перенаправил Ваш вопрос коллегам, разработчикам ПР НК, вот ответ:

Коллеги невнимательно читают ТИ...Если я правильно понял, то коллега смешивает "белое" и "пушистое". Дельта может быть теоретически любой (зависит от качества и криворукости изготовления НО), однако, в идеале значения браковочного уровня чувствительности, настроенного по плоскодонкам должны быть близки к эквивалентной по НО, для этого и существует привязка чувствительности к мере (плоскоднкам)...так что 11 дБ - это немного больше, чем хотелось бы, но вполне приемлемо! Я встречал и большие дельты!

А 2 дБ - это из другой оперы:
1. Проверка настройки уровня браковочной чувствительности по плоскодонкам, например п. 6.1.1.3 г)
2. Проверка уровня браковочной чувствительности и глубиномера по НО после изменения усиления дефектоскопа на величину "дельта DR" (например, п.1.5.4 - лист 4 примера ТК)
Например по вариантам DR2.1, 2,2:
 

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
Спасибо за консультацию. А мы вот по началу тупанули :) и дельту в 2 дБ пытались вогнать.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,640
Реакции
1,661
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Именно так и есть... 25-30 т.р. И это касается не только РЖД.
А Вы, Алексей, оптимист :mocking:. В глубинке в небольших городках и по 15 т.р. по 5-6 разряду, а если еще и работы у депо мало то вообще :cry:
Самое удивительное, что лично я против BR-ов и их не имею.
Еще удивительней, что я за BR и тоже их не имею и пока заиметь не планирую.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,640
Реакции
1,661
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Кто-нибудь догадается, что это за штуковина такая???
 

Вложения

  • P60708-170306.jpg
    P60708-170306.jpg
    4 MB · Просмотры: 58
  • P60708-170216.jpg
    P60708-170216.jpg
    3.8 MB · Просмотры: 47
  • P60708-170250.jpg
    P60708-170250.jpg
    3.8 MB · Просмотры: 47
Сверху