Я не буду читать здесь лекции.
- а мы не против- читайте, я даже конспектировать буду и вопросы по ходу задавать, чтобы лучше понять материал, так сказать, впитать.
подтверждение наличия дефекта с другой стороны (при двустороннем доступе);
- это, собственно, не есть УЗК, но даже так- есть провисы и что- все в брак? Вы должны понимать, когда есть доступ с другой стороны, то С17 стараются исключить- проще выполнить специально подварку корня с внутренней стороны, а вот когда такого доступа нет, то и используют С17.
проверка координаты "Х" до дефекта
- ну и чего вы мерить собираетесь и провис и непровар и утяжина в одном и том же месте, что это вам даст. разница в два-три миллиметра просто неуловима, да хоть и пять-семь миллиметров все одно не поймаете ничего. мы об этом уже здесь говорили, правда мнения разделились, но это касалось больше швов с наличием обратного валика (внутренняя подварка), в этом случае расстояния побольше и теоретически на бумажке отличить можно, а в жизни очень по разному.
в некоторых случаях демпфирование пальцем
- опять вы, PаPеR, не понимаете смысла того что собираетесь делать. Все находится в одном месте и поэтому успешно будет пальпироваться (или иногда не будет, что тоже бывает).
Вот вы, PаPеR, не читаете того, что я пишу и отвечаете как то оригинально:
теперь еще раз, чтобы дошло. если вы внутреннюю поверхность шва С17 не ведите и она специально не зачищается, то никто никогда амплитудным методом не сможет отличить непровар от провиса (обычным угловым ПЭП, пусть даже двумя). ровно об этом написано в вышеприведенном СТО. ссылки на любые инструкции и буквари ничего вам не дадут, там ничего нет кроме простых банальностей, пригодных для начального обучения.
и еще раз, если шов зачищен механически заподлицо, то для его проверки мне даже мерить ничего не надо (ни X, ни Y), я его проконтролирую просто без напряжений и с очень высокой достоверностью. в этом случае любой сигнал это уже отражение от несплошности- не контроль, а сказка. Речь идет о шве С17, когда доступа к внутренней поверхности нет и что там никто не знает (вот, например, трубопровод).
Хотел приложить документ, который, будет очень полезным тем, кто реально проводит УЗ-контроль.
Я, реально, иногда, провожу контроль, однако, думаю, что картинки и текст там весьма банальные, пригодные для начального этапа подготовки. вот вы те картинки смотрели, а ничего путного не смогли представить по проблеме С17. кстати, как вы думаете почему разработчики этого СТО так предвзято к шву типа С17 относятся или вы думаете потому, что они ваших картинок еще не видели.
ну ладно давайте картинки посмотрим, лекций же, наверное, не будет?