Правила по НК вагонов (ПР НК)

Ответить

Mons

Свой
Регистрация
14.05.2016
Сообщения
48
Реакции
5
Ну вот, послали на 3 буквы !

Не переживай, ни тебя одного. И пишешь им на почту, пишешь, ответ только один: "Приезжайте на семинар и спрашивайте". А хотелось бы получит ь официальные разъяснения, а не на словах.
Кстати в разработанных ТИ куча помарок.Удивительно, как их подписали?
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Не печалься...Потеря невелика...
Может и не велика, но послушать о том "как космические корабли бороздят Большой театр" было бы интересно.
Не переживай, ни тебя одного.
Это точно
Кстати в разработанных ТИ куча помарок.
Например?
 

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
учтенной копии сборника Правил
ПР НК В1-В.5 с внесенными Изменениями №1 и комплекта Технологических инструкций ТИ НК В.21-1 – ТИ НК В.51-1


где бы на халяву стырить эти документишки ?
мож поделиться кто наипоследнейшей версией ТИ НК В
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
в период с 28 по 30 сентября 2016 г. в г. Санкт-Петербурге проводится семинар.
Программа семинара включает доклады и обсуждения Правил по неразрушающему
контролю грузовых вагонов (ПР НК В.1-В.5) с Изменениями №1 и доработанных и
актуализированных Технологических инструкций ТИ НК В.21-1 – ТИ НК В.51-1, а также
вопросов аттестации вагоноремонтных предприятий и сертификации персонала по
неразрушающему контролю.
На семинаре выступят авторы документов, производители оборудования,
использование которого предусмотрено данными документами. В рамках семинара будут
проведены практические занятия по новым технологиям неразрушающего контроля деталей
и узлов вагонов.

http://www.ndt.sp.ru/files/seminar_IS-1.pdf

А нам на общих правах или вы нас так пустите? А у нас есть, что вам показать...
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Да нет у нас денег, в этом и заключается проблема...
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
А вот еще вопрос. Практикующие дефектоскописты расскажите, как проверяется торец ступицы вихретоком в случае, если установлена букса? Идет демонтаж буксы или просто забивают на контроль? Обычным ВТП туда не подлезть....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Не переживай, ни тебя одного. И пишешь им на почту, пишешь, ответ только один: "Приезжайте на семинар и спрашивайте". А хотелось бы получить официальные разъяснения, а не на словах.
Кстати в разработанных ТИ куча помарок.Удивительно, как их подписали?

Пишите официальный запрос, получите официальный ответ.
На какую почту пишите?
Какой вопрос волнует?
Как подписали надо спрашивать у тех, кто подписывал.....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Предложение !!! А почему бы не организовать всероссийский (а ещё лучше всесоюзный) онлайн-семинар для ВСЕХ заинтересованных. Обсуждение гарантировано наиширочайщее, а если ещё можно будет логиниться под превдонимами,то и такие вопросы можно будет задать , которые и спрашивать страшно, пока при должности в структуре жел. дорог работаю. Да,Ваша организация не заработает немного денег, но зато все ТИ за время обсуждения можно будет вывернуть на изнанку так, чтобы вылизать нюансов в ТИ не осталось. Если же деньги имеют очень уж большое значение, то хотя бы можно было бы организовать в сети хотя бы страничку, куда бы можно было выложить всем свои вопросы(замечания, предложения) анонимно и получить на них официальные ответы(или разъяснения) потом.Уверен, желающих задать вопросы найдётся не мало.Толку было бы на порядок больше, чем от проведения периодически семинаров.Хотя согласен, денег организаторам не досталось бы. Но зарабатывать надо по-нормальному на написании инструкций,а не за обсуждение своих возможных ошибок в тексте.Короче ставлю на голосование.

1. За семинар 2014 года по ПР НК ни ИПКП ПГУПС (где проводили семинар), ни НИИ Мостов денег не заработали...
2. В этом году решили оплатить почасовку (недорого 500 руб/час) тем, кто будет рассказывать об изменениях и отвечать на вопросы...
3. Также в этом году (в отличие от прошлого семинара) будет выдаваться корочка о краткосрочном повышении квалификации...
4. По поводу on-line семинара предложу Дымкину Г.Я. и Цомуку С.Р.
5. Готов организовать открытую группу в социальной сети vk.com , однако практика показывает (уже третий год я консультирую абитуриентов, поступающих в ПГУПС), что народ не хочет читать предыдущие сообщения, ему надо, чтобы именно сейчас ответили на его вопрос.....А за бесплатно сидеть в интернете и on-line отвечать на вопросы.......
З,Ы. С оплатой за написание ТИ тоже не всё так просто: все исправления, связанные не только с собственными косяками, но и с изменениями в ПР, в том числе с введением новых деталей, не оплачивается.....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Моё мнение( субъективное, конечно, человека с производства):
По п.1 --- если бы семинар был только для разработчиков оборудования, то считаю, деньги можно брать. Они заинтересованы первыми вникнуть в возможные изменения по НК, чтобы успевать обновлять оборудование. Проведите для них (желательно со всего Союза) ликбез о планируемых нововведениях. Разве хохлы или молдаване не заинтересованы в рынке сбыта своей продукции.
Мы же, большинство с производства, хотим получить чёткий ответ на то, как трактовать каждый пункт ПР НК (чтоб не было разночтений) и хотим понять, какой смысл разработчик заложил в каждом пункте. За что платить то нам? (Выходит Кодекс какой-нибудь на 100 листах.И тут же выходят Комментарии или Методические разъяснения на 400 листах, как трактовать каждую фразу. В нашем случае же можно было бы снять кучу вопросов, если бы нам "разжевали" толком смысл всех изменений).
По п.3 --- Корочки о курсах повышения поголовно всем не нужны, на своей дороге проходим.
По п.4 ---в наше время онлайн-вебинар очень распространённое явление. Сам участвую постоянно, правда по другой специфике работы. Если задача стоит отшлифовать продукт до мелочей, чтобы не возникало вопросов и различных трактовок одной и той же фразы, то не обязательно постоянно отвечать онлайн. На многие вопросы ответ подскажут коллеги по отрасли (тем более, что и вопросы могут задавать не до конца компетентные в вопросе люди). А ответы на основные вопросы, часто встречающиеся, нужно вынести в шапку, чтобы любой мог найти. Задали повторно тот же вопрос, кто то из нас сами тыкнут задающему на ссылку в шапке. Короче нам нужен один вебинар и тему на форуме НИИ мостов (ПГУПС, или на этом сайте, это не принципиально). Главное, чтобы наши вопросы услышали те, кто писал ПР НК и по возможности мы могли получить на них ответы от разработчиков.
По п.5 --- не пойдёт. В том то и суть, что вопросы должны задать люди-анонимы( под ником, псевдонимом), если Вы хотите услышать "боль" и "стон" производственников. Пару вопросов в открытой группе, начальство узнает и уйдёшь с работы. Да и каждый из нас, задающих вопрос, сомневается:"А может это я туплю или чего недопонимаю" и или промолчу, не спрошу или спрошу издалека и получу такой же ответ как и "далёкий" вопрос.
По поводу не оплаты "своих" косяков понятно. Но что- то я не допонимаю: если РЖД поставило задачу доработать ПР НК остальными(не учтёнными в ПР НК ) деталями, то оно должно оплатить услуги по договору. Или эти детали не были включены в план разработки ПР НК вообще?

1. Люди, которые сидят на телефоне, договариваются с кадровиками, согласовывают договора с юристами должны бесплатно работать?
2. Семинар идет 3 дня, аренду помещений и оборудования спонсоры должны оплачивать?
3. Транспортные расходы, каждый по 40 рублей за каждую поездку будет скидываться?
4. Согласен, корочки нужны не всем (тем более их стоимость составляет около трети от суммы семинара), но без них ИПКП не будет проводить семинар....
5. Про вебинар подумаем, тем более, что один из разработчиков ПР НК - Ряжский Дмитрий Игоревич, проводил on-line лекции для слушателей ИПКП
6. Про группу в соцсетях: никто не заставляет Вас заходить в неё под своим логином. Можете зарегистрироваться под другим или просто читать стену группы...
7. Что должно включать ОАО РЖД и за что платить - это к Гапановичу В.А., а нам (разработчикам ТИ) было сказано:
делайте, что хотите, но ТИ должны распространяться на все имеющиеся сегодня дефектоскопы, а давайте теперь вот эти детали поконтролируем (если не помните, то сначала ПР НК распространялись для грузовых вагонов), критерии браковки мы Вам не дадим, спрашивайте у производителей приборов и т.п.
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
А вот еще вопрос. Практикующие дефектоскописты расскажите, как проверяется торец ступицы вихретоком в случае, если установлена букса? Идет демонтаж буксы или просто забивают на контроль? Обычным ВТП туда не подлезть....
Даже если снять буксу остается лабиринт, который мешает. Из того что я держал в руках, преобразователями ВД-12НФ, УД4Т (вихреток) не подлезть, преобразователи ВД3-71 короче, но и они если не изменяет память не подходят.
... или просто забивают на контроль
Конечно забиваем, но не только на ступицу, но и на весь вихреток колеса - слишком трудоемкая операция. Поэтому Ваши разработки выглядят перспективно, вот только как тут уже писали "денег у нас нет" :cry:
По поводу вебинара - мысль правильная, но все получится только на энтузиазме разработчиков, а энтузиазм быстро заканчивается.
По поводу вопросов к разработчикам - а что мешает выложить их прямо тут на форуме, тем более что это анонимно? Что то подскажут коллеги, где то возможно и Кактус подскажет. Все кричат, что по ПР НК работать не возможно, что куча вопросов, но где эта куча, покажите хотя бы "кучку"?
 
Последнее редактирование:

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Попробуйте и сравните результаты настроек, а потом попробуйте что-нибудь поконтролировать..... мы это делали на апробации ТИ еще осенью 2014 года.....
Пол года почти прошло как мы вихреток обсуждали, но я все таки попробовал настраивать вихретоковый дефектоскоп с "не родным" СОП.
Подопытные: ВД3-71 с СОП 2353.08 - 2 шт, ВД-213.1 с СОП-НО-037 - 2 шт. На СОПах поверхности с шероховатостью Rа1,25 пропилы глубиной 0,2 мм и 1 мм.
В результате получил, что на одинаковых СОПах сигналы примерно равны. На дефектоскопе ВД-213.1 сигнал от пропила в СОП-НО-037 выше чем от такого же пропила в СОП 2353.08. Бывает что ВД-213.1 настроенный на своем СОП не показывает дефект на СОП 2353.08.
Какие из этого можно сделать выводы - не знаю.
Или солю присыплют
:(%20%281%29.gif
online много соли не насыпешь.
 
Последнее редактирование:

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Даже если снять буксу остается лабиринт, который мешает. Из того что я держал в руках, преобразователями ВД-12НФ, УД4Т (вихреток) не подлезть, преобразователи ВД3-71 короче, но и они если не изменяет память не подходят.
А еще чьи-нибудь рассуждения и практика по этому поводу???
Podosetnikov, а ваше мнение по этому поводу отражает только ваше мнение, или оно основывается на опыте еще и других дефектоскопистов?
 

Тихон

Бывалый
Регистрация
10.09.2015
Сообщения
101
Реакции
2
Адрес
г.Волгоград
А вот еще вопрос. Практикующие дефектоскописты расскажите, как проверяется торец ступицы вихретоком в случае, если установлена букса? Идет демонтаж буксы или просто забивают на контроль? Обычным ВТП туда не подлезть....

Если установлена букса, это значит текущий ремонт КП. Таблица 6.1 ПР НК В.2-2013 не предусматривает зоны контроля кромки ступицы с внешней стороны.
При среднем и капитальном ремонте КР:
"... с внешней (при снятых лабиринтных и внутренних кольцах подшипников) стороны колеса ..."
 
Сверху