epoch4
Профессионал
- Регистрация
- 20.11.2012
- Сообщения
- 636
- Реакции
- 212
Что вы подразумеваете под словосочетанием "эти параметры"?Должен быть еще документ, в котором, в зависимости от группы сосуда и указаны эти параметры.
Что вы подразумеваете под словосочетанием "эти параметры"?Должен быть еще документ, в котором, в зависимости от группы сосуда и указаны эти параметры.
Пункты 6.10.8-6.10.11; 7.2 СТО 00220256-005-2005.А мне нужны параметры отбраковки по условным размерам.
Пункты 6.10.8-6.10.11; 7.2 СТО 00220256-005-2005.
вот эта ситуация называется отсутствием системного подхода, когда каждый лепит стандарты в силу собственного разумения. пользоваться такими нормативами достаточно тяжело, они между собой плохо согласованны и решают только часть задачи. а стандарты типа ASME BPVC ( ASTM, AWS и подобные) разрабатываются "под одной крышей", поэтому согласованны в большей степени и нет таких проблем- по какому НТД делать контроль.Но пункт 7.2 оговаривает отбраковку для изделий изготовленных по ОСТ 26 291. А у меня в чертеже указано изделие, изготавливаемое по ГОСТ 34347-2017?
Совершенно верно. Более того, большинство отечественных нормативных документов пишут и утверждают люди далекие от НК. Давно пора переходить от ведомственной нормативки к федеративным документам. Такой отечественный опыт уже есть. Но пока такие документы единичные и часто тоже не совершенны.вот эта ситуация называется отсутствием системного подхода, когда каждый лепит стандарты в силу собственного разумения. пользоваться такими нормативами достаточно тяжело, они между собой плохо согласованны и решают только часть задачи. .
Дабы не плодить ещё одну тему, спрошу тут. Подскажет кто-нибудь НДТ с нормами оценки качества на УЗК бесшовных монометаллических труб? Методика ГОСТ 17410 и 24030, а вот с нормами оценки лёгкое непонимание.
Зачем так буквоедствовать. ОСТ 26 291 превратился по сосудам в ГОСТ Р 52630-2006, затем в ГОСТ Р 52630-2012, и, наконец, в ГОСТ 34347-2017. Пункт 7.2 можете использовать. Кроме того, если заглянете в библиографию ГОСТ 34347-2017, то под номером три найдёте всё то же СТО 00220256-005-2005.Но пункт 7.2 оговаривает отбраковку для изделий изготовленных по ОСТ 26 291. А у меня в чертеже указано изделие, изготавливаемое по ГОСТ 34347-2017?
Обычно в ТУ размеры риски указаны и направления.
Например ГОСТ Р ИСО 9329, в котором ссылки на ИСО 9303 и ИСО 9305
это понятно- боятся прокурора.Зачем так буквоедствовать.
а кто это доказательно расскажет прокурору? у нас форма превалирует над содержанием, поэтому такой подход по сути может быть и верен, а вот по форме, т.е. формально не соответствует.ОСТ 26 291 превратился по сосудам в ГОСТ Р 52630-2006, затем в ГОСТ Р 52630-2012, и, наконец, в ГОСТ 34347-2017.
а кто это доказательно расскажет прокурору? .
Тогда надо действовать по буквоедски и далее. Пишем письмо разработчику СТО 00220256-005-2005, мол, в пункте 7.2 указан недействующий ОСТ, просим дать критерии отбраковки для сосудов, изготовленных согласно ГОСТ 34347-2017.это понятно- боятся прокурора
правильно по сути, но немного не так. пишем разработчику сосуда и просим прописать нормально требования к контролю. это проще и реально можно все организовать за час-другой.Тогда надо действовать по буквоедски и далее. Пишем письмо разработчику СТО 00220256-005-2005, мол, в пункте 7.2 указан недействующий ОСТ, просим дать критерии отбраковки для сосудов, изготовленных согласно ГОСТ 34347-2017.
в любом случае ГОСТы не эквивалентны друг другу и для прокурора это имеет значение.Есть письма от разработчиков этих ГОСТов об введении в действие нового и отмене старого в связи с этим.
В данном случае, возможно, и не пошлёт. НИИХИММАШ замазан и в ОСТ-е, и в ГОСТ-е, и в СТО. Актуализировать СТО им в облом, да и деньги, а незатратно отписаться писулькой в виде "...для такого-то ГОСТ-а использовать п. 7.2..." особо дотошным могут вполне.разработчик СТО 00220256-005-2005 пошлет нас в кассу- любой труд должен быть оплачен
Обычно трубы как штучное изделие, до того не являясь составной частью какой-либо конструкции, проверяют средствами нк по альтернативным признакам, т.е. «да - нет», «годен - не годен» по отношению к недопустимому искусственному дефекту, который ״забит״ в нтд на трубы… после контроля (по согласованию) сомнительный участок трубы или зачищают (удаляют дефект) и перепроверяют, или вырезают этот участок, или трубу считают негодной…соответственно, и некий стандарт, который интересен, не существует.В моём случае всё-таки интересен некий стандарт, в котором чётко определены критерии браковки. Протяженность дефектного участка, количество дефектов на единицу длины. Ну что-то типа такого, некое количественное определение класса дефектности.
В принципе указанный ИСО 9329 может быть даже и подойдёт. Всё равно кроме труб из аустенитной нержавейки другого проверять не приходится.
в регламенте говорится о разработчике сосуда, а не о разработчике ГОСТа (норматива по контролю). считается, что у разработчика сосуда есть свобода выбора документа по контролю или осознанная необходимость из многих возможных выбрать именно тот, который наилучшим образом подходит к уровню контроля данного сосуда. в этом есть логика- документы типа ГОСТов у нас добровольные и, видимо, поэтому регламент не хочет определять жестко все, он регламентирует только основные требования, а остальное на ответственность разработчика.Так это разработчик текст менял, о чем и уведомлял письмами. А дело диагноста работать в соответствии с актуальным нтд