Ложные эхо-сигналы!

  • Автор темы Guest
  • Дата начала
Ответить

1gelena

Бывалый
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
205
Реакции
7
Возраст
70
у меня на практике 6 операторов неделю ездили, не подтверждали. Приехал, показал, все операторы были наказаны, но сейчас ищут нормально. Может просто опыта вашим мало, научатся и будут искать косынки 3х3 мм
 

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
rimvidas написал(а):
Коллеги, хотел бы услышать Ваше мнение по такому вопросу.
Мобильное средство контроля выдаёт на вторичный контроль в дистанцию пути дефект кода 52.1, расположенный в торце рельса. Размеры, предположим, незначительные 10мм по шейке и 7мм в проекцию шейки. Вопрос. Почему в 95% случаев оператор, осуществляющий вторичный контроль ручными ПЭП, самым современным дефектоскопом этот дефект выявить не может?
Это на самом деле вопрос банальный, я начинал с этого разговор в этой теме новы не поняли меня и ушли от обсуждения, вопрос зачем? Ответ на самом деле прост, рис 52.1 потенциально обнаруживается при сплошном контроле д/т оператором каналом РС, соответственно оператор и проверяет им же, а по таким допускам сигнала у РС быть не может, вы же его находите каналами 42/42 а это другой подход и другие допуски, причём на завышенной чувствительности. Хотите по дискутировать на этот готов только как всегда в конце не уходите от ответа.
 

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
1gelena написал(а):
у меня на практике 6 операторов неделю ездили, не подтверждали. Приехал, показал, все операторы были наказаны, но сейчас ищут нормально. Может просто опыта вашим мало, научатся и будут искать косынки 3х3 мм
А зря!
 

1gelena

Бывалый
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
205
Реакции
7
Возраст
70
loginza1063 написал(а):
если в смысле наказания , то конечно зря, но это не я решал, пытался их оправдать но увы..
А по поводу размера в НТД ничего нет. Кстати, что-то я может запамятовал, но где прописано искать дефект 52.1 только РС-ом?
 

Вложения

  • нтд.jpg
    нтд.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 43
  • нтд1.jpg
    нтд1.jpg
    553.8 KB · Просмотры: 42

1gelena

Бывалый
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
205
Реакции
7
Возраст
70
loginza1063 написал(а):
.. но вы не поняли меня и ушли от обсуждения, вопрос зачем? Ответ на самом деле прост, рис 52.1 потенциально обнаруживается при сплошном контроле д/т оператором каналом РС, соответственно оператор и проверяет им же, а по таким допускам сигнала у РС быть не может, вы же его находите каналами 42/42 а это другой подход и другие допуски, причём на завышенной чувствительности. Хотите по дискутировать на этот готов только как всегда в конце не уходите от ответа.
А мы вроде все закончили с этим дефектом
Если есть сигнал предположительно от дефекта и
Если торец ровный то однозначно ОДР
Если неровный то мастер пусть торцует или будет менять как ОДР т.к. мы имеем сигнал(см. предыдущий пост) и обязаны на него реагировать
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
loginza1063 написал(а):
rimvidas написал(а):
Коллеги, хотел бы услышать Ваше мнение по такому вопросу.
Мобильное средство контроля выдаёт на вторичный контроль в дистанцию пути дефект кода 52.1, расположенный в торце рельса. Размеры, предположим, незначительные 10мм по шейке и 7мм в проекцию шейки. Вопрос. Почему в 95% случаев оператор, осуществляющий вторичный контроль ручными ПЭП, самым современным дефектоскопом этот дефект выявить не может?
Это на самом деле вопрос банальный, я начинал с этого разговор в этой теме новы не поняли меня и ушли от обсуждения, вопрос зачем? Ответ на самом деле прост, рис 52.1 потенциально обнаруживается при сплошном контроле д/т оператором каналом РС, соответственно оператор и проверяет им же, а по таким допускам сигнала у РС быть не может, вы же его находите каналами 42/42 а это другой подход и другие допуски, причём на завышенной чувствительности. Хотите по дискутировать на этот готов только как всегда в конце не уходите от ответа.
Проанализируйте допуски по выявлению каналами РС кода 52.1 например РДМ-22
"10.1.6 Тpещины в местах сопряжения головки рельса с шейкой (дефект кода 52.1), заходящие в нее более половины ширины, протяженностью более 10 мм." Выявляется данный дефект каналами РС и 42 гр.
АВИКОН -11
Выявляется дефект теми-же каналами РС и 42 гр.
Вагон дефектоскоп, СВД-Р
Так-же как у АВИКОНА-11 и теми-же каналами.
В чём отличие по допускам ?
 

Вложения

  • Screenshot_2013-02-20-23-32-11(1).jpg
    Screenshot_2013-02-20-23-32-11(1).jpg
    67 KB · Просмотры: 22

StormPS

Бывалый
Регистрация
10.12.2012
Сообщения
55
Реакции
0
Возраст
38
Адрес
6837633 563536 37V
Ну скажем допуски, это подстраховка фирмы-производителя, при которых дефектоскоп "должен" выявлять дефект.
В любом случае, есть сигнал от предполагаемог дефекта, осматриваем. Если выявляем, то выдаем, даже если он меньше заявленных размеров фирмой-производетелем дефектоскопа.
 

rimvidas

Бывалый
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
195
Реакции
6
Адрес
РЖД сеть дорог
Почему я задал вопрос по дефекту кода 52.1 в торце. Как я уже говорил операторы, в большинстве своём, при вторичном контроле не могут выявить 52 даже при условии, что торец идеален, но дефект в нём есть. Я часто провожу тех. учёбу, занятия с операторами и вот, что получается. Прошу оператора выявить дефект или дефекты (естественные) в куске рельса длиной 30см. Дефект кода 52.1, даже если он расположен в торце, ровно в середине (проекции) шейки и не подходит к месту сопряжения шейки с головкой не с раб, не с не рабочей грани почти не выявил никто. Они перемещают ПЭП по поверхности катания, ровно в проекции шейки направляют УЗК (ПЭП 45град) в сторону торца, получают на экране устойчивый эхо-сигнал на глубине 46мм и не обращая на него никакого внимания дальше сканируют рельс. На вопрос почему, отвечают, что это эхо-сигнал от торца. Говорю им, Вы перемещаете ПЭП строго по оси не смещая его к раб или не рабочей грани, торец гладкий, там нет уголковых отражателей, так откуда эхо-сигнал? Ответ: от торца. Не понятно, кто внушает операторам, что от чистого торца мы можем получить какой-то сигнал ПЭП 45 или 50 град? Такая же история с выявлением в торце дефектов кода 30Г.1.
 

rimvidas

Бывалый
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
195
Реакции
6
Адрес
РЖД сеть дорог
Коллеги, я речь веду не о сплошном контроле, а о выявлении продольных расслоений в торце именно ручными наклонными ПЭП. Не имеет значения каким дефектоскопом.
 

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
ZLEC написал(а):
loginza1063 написал(а):
rimvidas написал(а):
Коллеги, хотел бы услышать Ваше мнение по такому вопросу.
Мобильное средство контроля выдаёт на вторичный контроль в дистанцию пути дефект кода 52.1, расположенный в торце рельса. Размеры, предположим, незначительные 10мм по шейке и 7мм в проекцию шейки. Вопрос. Почему в 95% случаев оператор, осуществляющий вторичный контроль ручными ПЭП, самым современным дефектоскопом этот дефект выявить не может?
Это на самом деле вопрос банальный, я начинал с этого разговор в этой теме новы не поняли меня и ушли от обсуждения, вопрос зачем? Ответ на самом деле прост, рис 52.1 потенциально обнаруживается при сплошном контроле д/т оператором каналом РС, соответственно оператор и проверяет им же, а по таким допускам сигнала у РС быть не может, вы же его находите каналами 42/42 а это другой подход и другие допуски, причём на завышенной чувствительности. Хотите по дискутировать на этот готов только как всегда в конце не уходите от ответа.
Проанализируйте допуски по выявлению каналами РС кода 52.1 например РДМ-22
"10.1.6 Тpещины в местах сопряжения головки рельса с шейкой (дефект кода 52.1), заходящие в нее более половины ширины, протяженностью более 10 мм." Выявляется данный дефект каналами РС и 42 гр.
АВИКОН -11
Выявляется дефект теми-же каналами РС и 42 гр.
Вагон дефектоскоп, СВД-Р
Так-же как у АВИКОНА-11 и теми-же каналами.
В чём отличие по допускам ?
Ну а сколько ширина шейки рельса? А данный пример как раз не подходит под это.
 

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
rimvidas написал(а):
Коллеги, я речь веду не о сплошном контроле, а о выявлении продольных расслоений в торце именно ручными наклонными ПЭП. Не имеет значения каким дефектоскопом.
Да я понял что реч идёт о вторичном контроле(локальном).Выявление такого одр наклонными ПЭП для любого типа дефектоскопа будет одинаковым. Приведу такой пример одр по рис 52.1 прошёл всю шейку, длина 50мм и наклонные ПЭП с углами ввода 42-50 градусов его не берут,сигнала в торце на экране никакого нет с этим как быть?
 

1gelena

Бывалый
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
205
Реакции
7
Возраст
70
А чем же тогда его выявили? Неужели от нечего делать шли и вскрывая подряд все стыки проводили визуальный контроль сопряжения шейки с головкой?
 

1gelena

Бывалый
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
205
Реакции
7
Возраст
70
rimvidas написал(а):
. Как я уже говорил операторы, в большинстве своём, при вторичном контроле не могут выявить 52 даже при условии, что торец идеален, но дефект в нём есть.......Не понятно, кто внушает операторам, что от чистого торца мы можем получить какой-то сигнал ПЭП 45 или 50 град? Такая же история с выявлением в торце дефектов кода 30Г.1.
Про такие случаи я уже и упоминал выше... С опытом все придет (конечно если будет желание) А насчет того "кто внушает операторам, что от чистого торца мы можем..." спросите у них. Пусть объяснят и нарисуют, ведь у них разряды повыше чем у монтера пути и теорию узк они должны знать
 

rimvidas

Бывалый
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
195
Реакции
6
Адрес
РЖД сеть дорог
loginza1063 написал(а):
Да я понял что реч идёт о вторичном контроле(локальном).Выявление такого одр наклонными ПЭП для любого типа дефектоскопа будет одинаковым. Приведу такой пример одр по рис 52.1 прошёл всю шейку, длина 50мм и наклонные ПЭП с углами ввода 42-50 градусов его не берут,сигнала в торце на экране никакого нет с этим как быть?
Конечно процесс обнаружения ОДР есть процесс случайный, но мне слабо верится, что от трещины, указанного Вами размера, Вы не смогли получить на экране сигналов. Значит, что-то не так. Кстати, возможно дело в дефектоскопе. Недавно столкнулся с такой проблемой, на натурном осмотре Авикон-02 через раз выявлял дефекты, а РДМ-3 все выявил без проблем. Но мне всё же кажется, что в указанном Вами случае всё дело в человеческом факторе.
 

luksandr

Свой
Регистрация
03.01.2013
Сообщения
36
Реакции
0
rimvidas написал(а):
Почему я задал вопрос по дефекту кода 52.1 в торце. Как я уже говорил операторы, в большинстве своём, при вторичном контроле не могут выявить 52 даже при условии, что торец идеален, но дефект в нём есть. Я часто провожу тех. учёбу, занятия с операторами и вот, что получается. Прошу оператора выявить дефект или дефекты (естественные) в куске рельса длиной 30см. Дефект кода 52.1, даже если он расположен в торце, ровно в середине (проекции) шейки и не подходит к месту сопряжения шейки с головкой не с раб, не с не рабочей грани почти не выявил никто. Они перемещают ПЭП по поверхности катания, ровно в проекции шейки направляют УЗК (ПЭП 45град) в сторону торца, получают на экране устойчивый эхо-сигнал на глубине 46мм и не обращая на него никакого внимания дальше сканируют рельс. На вопрос почему, отвечают, что это эхо-сигнал от торца. Говорю им, Вы перемещаете ПЭП строго по оси не смещая его к раб или не рабочей грани, торец гладкий, там нет уголковых отражателей, так откуда эхо-сигнал? Ответ: от торца. Не понятно, кто внушает операторам, что от чистого торца мы можем получить какой-то сигнал ПЭП 45 или 50 град? Такая же история с выявлением в торце дефектов кода 30Г.1.
Так они не выявить не могут, а определить, что они выявили. А с сигналами, получеными от бездефектного торца они сравнивали? Неужели и в этом случае получат сигнал на глубине 46мм? Если "да2, то с дефектоскопом что-то не то... :-(3
 

rimvidas

Бывалый
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
195
Реакции
6
Адрес
РЖД сеть дорог
luksandr написал(а):
Так они не выявить не могут, а определить, что они выявили. А с сигналами, получеными от бездефектного торца они сравнивали? Неужели и в этом случае получат сигнал на глубине 46мм?
Полностью с Вами согласен.
 

karel

Свой
Регистрация
21.02.2013
Сообщения
18
Реакции
0
Поэтому лучше натурного осмотра (глазами, зеркалом, щупом, фонарем...) еще ничего не придумано..


Не согласен с этим утверждением.Как говаривал Паниковский приезжайте в Киев... .У меня лежат 2 торца с ЯВНЫМИ признаками 53.1, но визуально практически не видимыми трещинами.А в пути со снятием накладок в снегу при острой нехватки времени, уверяю ВАС их не увидите.Вывод: доверяйте СВОЕМУ НАСТРОЕННОМУ ПРИБОРУ ,а затем уж своему нюху.
 

rimvidas

Бывалый
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
195
Реакции
6
Адрес
РЖД сеть дорог
karel написал(а):
Поэтому лучше натурного осмотра (глазами, зеркалом, щупом, фонарем...) еще ничего не придумано..
Не согласен с этим утверждением.Как говаривал Паниковский приезжайте в Киев... .У меня лежат 2 торца с ЯВНЫМИ признаками 53.1, но визуально практически не видимыми трещинами.А в пути со снятием накладок в снегу при острой нехватки времени, уверяю ВАС их не увидите.Вывод: доверяйте СВОЕМУ НАСТРОЕННОМУ ПРИБОРУ ,а затем уж своему нюху.
Мы уже это обсуждали. Есть эхо-сигналы, отверстие чистое. Незачем его рассматривать, бракуешь и идешь дальше.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,638
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
karel написал(а):
Поэтому лучше натурного осмотра (глазами, зеркалом, щупом, фонарем...) еще ничего не придумано..


Не согласен с этим утверждением.Как говаривал Паниковский приезжайте в Киев... .У меня лежат 2 торца с ЯВНЫМИ признаками 53.1, но визуально практически не видимыми трещинами.А в пути со снятием накладок в снегу при острой нехватки времени, уверяю ВАС их не увидите.Вывод: доверяйте СВОЕМУ НАСТРОЕННОМУ ПРИБОРУ ,а затем уж своему нюху.
А потом Вы долго будете рассказывать прокурору, что дефекта на момент прохода тележки не было, он потом появился, а сигналы на Б-развертке - это отверстие кривое было....
При острой нехватке времени (но уверенности, что отверстие чистое) 40 км/ч и до завтра ..А Вам в момент прохода стык раскручивают?
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Это уже веселее:
Особенно "40 км/ч и до завтра"
Много ли отважных ПЧ сумеют объяснить руководству ДИ а те в свою очередь движенцам, что, ограничение скорости из за сомнений оператора и не желания ПД разобрать стык ?
 
Сверху