Вижу на просторах данного форума разгорелась горячая дискуссия на тему выявления разными ПЭП различных продольных трещин в торце рельса, в частности дефекта кода 52.1. Я тоже считаю, что если дефект расположен в торце, то ПЭП 45град мы его должны выявить. Но всё же есть различные нюансы. Если вспомнить азы эхо-метода, то одним из существенных недостатков этого метода является резкая зависимость от пространственной ориентации дефекта. Другой существенный нюанс - это "случайность" выявления дефектов. Хотя я всё же в такой фактор, как случайность при проведении ручного контроля опытным специалистом, верю мало, это больше к сплошному контролю можно отнести. Специально "перелопатил" свой каталог дефектов и нашел из нескольких сотен, только один немного похожий случай. Это не дефект кода 52 и не в торце. И всё же по моему разумению, видя пространственную ориентацию этого дефекта, можно было предположить, что ПЭП 45 град. он должен был хоть немного прописаться. Но поверьте, и при ручном контроле, ни одним наклонным ПЭП дефектоскопами РДМ-3 и Авикон-02 этот дефект не выявлялся (с поверхности катания), только РС ПЭП, как и прописался при сплошном контроле. Фото этого дефекта прилагаю: