Причины последних изломов в сварных стыках-ваше мнение.

  • Автор темы Guest
  • Дата начала
Ответить

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
7
Зайдите на ближайший РСП, посмотрите и многое поймёте.
РСПМ частное предприятие, арендующее помещение у ДРП, которой в свою очередь принадлежит база комплектации рельсов и сами рельсы. Дефектоскописты находящиеся в РСП работают в ДИЦДМ.
Почитайте сменные рапорта, если вам конечно их предоставят, на соответствие параметров сварки, посмотрите кто, когда и главное по какой тех карте производил техническое обслуживание сварочной машины. Калибровка линеек ШД, прессов холодной правки. Нормализация стыков. В каком состоянии ломают на прессах контрольные образцы: в холодном или горячем и много ещё интересного можно посмотреть ,вопросов море в том числе и по качеству шлифовки и по методике и средствам ВИК.
При укладке стащили плети с рельсовозного состава, протащили по шпалам, щебню, скреплениям, ударили в зоне стыка, подпалили "горынычем" при вводе в температуру закрепления.
Проводили контроль без снятия клемм, с нарушением шага и скорости сканирования, или ручным искателем с предельным опорным уровнем чувствительности и ....
Есть и ещё множество факторов влияющих на пропуск опасного дефекта в сварном стыке.
Но при разборах причин излома, главные это - политические факторы.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
А чем отличается излом рельса в сварном стыке от разрыва стыка?
Не знаю, последнее время (лет так 10) официально как было по сварке около 25% всех изломов так и осталось.......
И излом излому рознь. Когда "летит" стык пропустивший 700 - 900 млн тонн брутто на 1 км - это одно, а вот, когда летит стык, пропустивший до 150 млн тонн, тут стоит задуматься....
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
496
Реакции
39
Kaktus_SPb написал(а):
А чем отличается излом рельса в сварном стыке от разрыва стыка?
Не знаю, последнее время (лет так 10) официально как было по сварке около 25% всех изломов так и осталось.......
И излом излому рознь. Когда "летит" стык пропустивший 700 - 900 млн тонн брутто на 1 км - это одно, а вот, когда летит стык, пропустивший до 150 млн тонн, тут стоит задуматься....
Тут полностью согласен.Но посмотрите на изломы 2012 года там есть излом в сварном где вся шейка поражена и что вы думаете по этому поводу.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
Kaktus_SPb написал(а):
А чем отличается излом рельса в сварном стыке от разрыва стыка?
Не знаю, последнее время (лет так 10) официально как было по сварке около 25% всех изломов так и осталось.......
И излом излому рознь. Когда "летит" стык пропустивший 700 - 900 млн тонн брутто на 1 км - это одно, а вот, когда летит стык, пропустивший до 150 млн тонн, тут стоит задуматься....
Тут полностью согласен.Но посмотрите на изломы 2012 года там есть излом в сварном где вся шейка поражена и что вы думаете по этому поводу.
А что тут думать, я делал анализ за последние 5 лет, - ни одного официального излома по шейке или подошве, где дефект развивался: рельс лопался и при 900 и при 30 млн. тонн. Это значит, что мы либо не умеем, либо не хотим контролировать зону шейки и подошвы рельса сварного стыка
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
7
Я добавлю ещё, что РСП не желает сваривать и обрабатывать стыки в области шейки и подошвы, согласно технологии.
Хотя какие могут быть претензии по качеству к организации, которая юридически не может отвечать за входной и выходной контроль своей продукции или тут уместнее услуг по репрофилированию, сварке и обработке сварного стыка.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
496
Реакции
39
ZLEC написал(а):
Я добавлю ещё, что РСП не желает сваривать и обрабатывать стыки в области шейки и подошвы, согласно технологии.
Хотя какие могут быть претензии по качеству к организации, которая юридически не может отвечать за входной и выходной контроль своей продукции или тут уместнее услуг по репрофилированию, сварке и обработке сварного стыка.
Это всё понятно организация работ,но наша задача состоит в том что бы своевременно обнаружить одр в сварном стыку, однако пропуски имеют место раз, два не верная оценка при разборе кто должен выявить или по каким то причинам не выявляется этот одр.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
Это всё понятно организация работ,но наша задача состоит в том что бы своевременно обнаружить одр в сварном стыку, однако пропуски имеют место раз, два не верная оценка при разборе кто должен выявить или по каким то причинам не выявляется этот одр.
Мое мнение, что дефект в шейке или подошве сварного стыка можно выявить только при приемочном контроле (сразу после сварки), при эксплуатационном контроле - если только очень повезет.
Поэтому, мое мнение, что надо менять технологию приемочного контроля (после сварки, после переукладки плети), с увеличением времени контроля на 1 стык. А в пути контролировать только головку рельса в зоне сварного стыка
 
G

Guest

Guest
Поэтому, мое мнение, что надо менять технологию приемочного контроля
Код:
Можно по-подробнее,особенно приёмочный контроль АЛТС интересует.Кстати временные нормативы,что локального,что сплошного контроля реальных рельс,в реальных полевых условиях,я извиняюсь,просто бред.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Igor.Viktorovich написал(а):
Можно по-подробнее,особенно приёмочный контроль АЛТС интересует.Кстати временные нормативы,что локального,что сплошного контроля реальных рельс,в реальных полевых условиях,я извиняюсь,просто бред.
А можно тут поподробнее, чем Вас не устравают нормативы?
 
G

Guest

Guest
Kaktus_SPb написал(а):
[quote="Igor.Viktorovich":233cbkv5]
Можно по-подробнее,особенно приёмочный контроль АЛТС интересует.Кстати временные нормативы,что локального,что сплошного контроля реальных рельс,в реальных полевых условиях,я извиняюсь,просто бред.
А можно тут поподробнее, чем Вас не устравают нормативы?[/quote:233cbkv5]
Не устраивают своей физической невыполнимостью!Нормативы,порождающие хроническое,многолетнее,сплошное,тотальное,вынужденное враньё!
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Igor.Viktorovich написал(а):
[quote="Kaktus_SPb":3ozlemwe][quote="Igor.Viktorovich":3ozlemwe]
Можно по-подробнее,особенно приёмочный контроль АЛТС интересует.Кстати временные нормативы,что локального,что сплошного контроля реальных рельс,в реальных полевых условиях,я извиняюсь,просто бред.
А можно тут поподробнее, чем Вас не устравают нормативы?[/quote:3ozlemwe]
Не устраивают своей физической невыполнимостью!Нормативы,порождающие хроническое,многолетнее,сплошное,тотальное,вынужденное враньё![/quote:3ozlemwe]
А все-таки можно поконкретнее.....
 

loginza1135

Свой
Регистрация
06.01.2013
Сообщения
11
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
openid.yandex.ru
Kaktus_SPb написал(а):
Paromshik написал(а):
Это всё понятно организация работ,но наша задача состоит в том что бы своевременно обнаружить одр в сварном стыку, однако пропуски имеют место раз, два не верная оценка при разборе кто должен выявить или по каким то причинам не выявляется этот одр.
Мое мнение, что дефект в шейке или подошве сварного стыка можно выявить только при приемочном контроле (сразу после сварки), при эксплуатационном контроле - если только очень повезет.
Поэтому, мое мнение, что надо менять технологию приемочного контроля (после сварки, после переукладки плети), с увеличением времени контроля на 1 стык. А в пути контролировать только головку рельса в зоне сварного стыка
Здравствуйте, решил вмешаться - мне кажется подобное высказывание сродни законам нашей госдумы (меняют, дополняют, добавляют и т.д.), так вот надо исполнять, то что есть и руководство должно контролировать исполнение (ну хотя бы иногда), за те годы что работаю по контролю сварных стыков никто и одного часа не проследил как я работаю. В моей практике было 2 излома (оба, перо подошвы и без последствий), во что может вылиться такое знаю и стараюсь контролировать стыки, а не мазать - красить, но вот что поразительно - норма, график это святое только для меня - поясню: зачастую на перегон к месту работы удаётся попасть с большим опозданием, а норма одна и та же, прибавьте сюда хитрозадость мастера который ставит на контроль одного оператора с допуском, а второго без такового, нерадивого путейца у которого не все клеммы получается снять (скажем после гайковёрта - на гайках сбиты грани), а ещё бывает и дождь идёт и не один день (интересно под дождём норму, по технологии - без брешишь пробовал кто нибудь сделать), это я к чему всё: мне пусть условия создадут для работы - ну не хочу я мазать - красить стыки(страшно).
Теперь что касаемо дневной нормы: пусть 36 и 11 останется, но для нормальных условий - у нас есть такие участки пути(перегона), что бы проверить норму (а проверка идёт в 2 деф-па - в целях экономии сигналистов, сопровождающих), надо пройти 3 - 5км. и это для электроконтактной сварки, с А.Л.Т. и того хуже : 5 - на одном, 2- на другом, а остальные на третьем перегоне
Приёмочный контроль после П.Р.С.М. можно провести качественно и за 20 мин., если стык качественно обработан и наконец если есть эти 20 минут(стык горячий, окно заканчивается и все ждут одного меня).
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
loginza1135 написал(а):
Здравствуйте, решил вмешаться - мне кажется подобное высказывание сродни законам нашей госдумы (меняют, дополняют, добавляют и т.д.), так вот надо исполнять, то что есть и руководство должно контролировать исполнение (ну хотя бы иногда), за те годы что работаю по контролю сварных стыков никто и одного часа не проследил как я работаю. В моей практике было 2 излома (оба, перо подошвы и без последствий), во что может вылиться такое знаю и стараюсь контролировать стыки, а не мазать - красить, но вот что поразительно - норма, график это святое только для меня - поясню: зачастую на перегон к месту работы удаётся попасть с большим опозданием, а норма одна и та же, прибавьте сюда хитрозадость мастера который ставит на контроль одного оператора с допуском, а второго без такового, нерадивого путейца у которого не все клеммы получается снять (скажем после гайковёрта - на гайках сбиты грани), а ещё бывает и дождь идёт и не один день (интересно под дождём норму, по технологии - без брешишь пробовал кто нибудь сделать), это я к чему всё: мне пусть условия создадут для работы - ну не хочу я мазать - красить стыки(страшно).
Теперь что касаемо дневной нормы: пусть 36 и 11 останется, но для нормальных условий - у нас есть такие участки пути(перегона), что бы проверить норму (а проверка идёт в 2 деф-па - в целях экономии сигналистов, сопровождающих), надо пройти 3 - 5км. и это для электроконтактной сварки, с А.Л.Т. и того хуже : 5 - на одном, 2- на другом, а остальные на третьем перегоне
Приёмочный контроль после П.Р.С.М. можно провести качественно и за 20 мин., если стык качественно обработан и наконец если есть эти 20 минут(стык горячий, окно заканчивается и все ждут одного меня).
Коллега, Вы правы, контроль за исполнителями (операторами) нужен, но сначала надо технологию изменить (углы ввода, чувствительность). Ведь дефекты шейки и подошвы на РСП пропускают (дефекты потом не развиваются, а стык хрен знает почему и когда ломается), где дефектоскописты на виду....
 

loginza1135

Свой
Регистрация
06.01.2013
Сообщения
11
Реакции
2
Возраст
52
Веб-сайт
openid.yandex.ru
Kaktus_SPb написал(а):
Коллега, Вы правы, контроль за исполнителями (операторами) нужен, но сначала надо технологию изменить (углы ввода, чувствительность). Ведь дефекты шейки и подошвы на РСП пропускают (дефекты потом не развиваются, а стык хрен знает почему и когда ломается), где дефектоскописты на виду....
Понимаете в чём дело здесь даже не контроль за мной нужен, здесь надо что бы моё начальство беспокоилось о качестве контроля, что бы хоть иногда задумывалось - как оператор докладывает что он проверил норму сварн. стыков, когда его на перегон вывезли к обеду?, ну или весь день шёл дождь.
Незыблемость норм подняли до уровня абсурда...
По поводу изменения углов ввода, чувствительности, схем Вам гораздо виднее (да кто я такой что бы высказывать своё мнение?), но если сварной стык в пути лежит 10-15 лет и его проверяли 5 - 10 раз - дефект будет выявлен даже с РСП, находил на расстоянии 170-200 мм. - поджоги по перу подошвы, да это не моя территория, но и те 2 излома были в не зоны контроля.
P.S.- за коллегу спасибо конечно, но я только оператор: Вам придумывать мне выполнять.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
loginza1135 написал(а):
По поводу изменения углов ввода, чувствительности, схем Вам гораздо виднее (да кто я такой что бы высказывать своё мнение?), но если сварной стык в пути лежит 10-15 лет и его проверяли 5 - 10 раз - дефект будет выявлен даже с РСП, находил на расстоянии 170-200 мм. - поджоги по перу подошвы, да это не моя территория, но и те 2 излома были в не зоны контроля.
P.S.- за коллегу спасибо конечно, но я только оператор: Вам придумывать мне выполнять.
Вы не обижайтесь, но контроль нужен, не лично за Вами, а в общем за операторами
Как раз-таки оператор, как исполнитель, и должен высказывать свое мнение: я "придумываю", Вы исполняете, делаете свои замечания.....
По поводу шейки и подошвы: дефект не развивается, значит, если вы его выявили через 15 лет - это скорее всего говорит о том, что стык 15 лет не контролировался с соблюдением технологии. Я говорю о том, что надо 1 раз тщательно проверить стык полностью, а потом уже контролировать только в области головки, ну и после переукладки плети, когда возможно развитие дефекта из-за дополнительных механических нагрузок....
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
7
А кто вы собственно для вашего руководства ? Что бы интересоваться вашей работой.

Ваш начальник -ПЧ
был раньше замПЧ или ПЧГ в какой нибудь другой дистанции
До этого он был ПДС, ПД, ПДБ, совсем, который от сохи, был ещё монтёром или что ещё хуже для вас оператором.
Глубина его знаний ограничена полученным образованием
Дортехшкола
Заочно техникум или колледж -тут ещё оставались попытки что то учить самому
Заочно институт, пардон, университет, тут разум отдыхал, работали деньги.

Ему около 40 или за 40
Поэтому будучи монтером, бригадиром, мастером он застал дефектоскопы без регистраторов, нетрезвых операторов и т.д. и т.п.
Тут как в любви с первого взгляда первые впечатления самые сильные и навсегда.

В нынешней должности он смирился с вашим существованием и чаще всего действует по принципу: вы мне не создаёте проблемы и я вам не создаю
За исключением особо вредных субьектов, которых мотивация поступков не ясна.
 
  • Нравится
Реакции: Lapo

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,612
Реакции
1,017
Возраст
46
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ZLEC написал(а):
А кто вы собственно для вашего руководства ? Что бы интересоваться вашей работой.

Ваш начальник -ПЧ
был раньше замПЧ или ПЧГ в какой нибудь другой дистанции
До этого он был ПДС, ПД, ПДБ, совсем, который от сохи, был ещё монтёром или что ещё хуже для вас оператором.
Глубина его знаний ограничена полученным образованием
Дортехшкола
Заочно техникум или колледж -тут ещё оставались попытки что то учить самому
Заочно институт, пардон, университет, тут разум отдыхал, работали деньги.

Ему около 40 или за 40
Поэтому будучи монтером, бригадиром, мастером он застал дефектоскопы без регистраторов, нетрезвых операторов и т.д. и т.п.
Тут как в любви с первого взгляда первые впечатления самые сильные и навсегда.

В нынешней должности он смирился с вашим существованием и чаще всего действует по принципу: вы мне не создаёте проблемы и я вам не создаю
За исключением особо вредных субьектов, которых мотивация поступков не ясна.
Взял, и все опошлил, Андрей Борисович.............уничтожил романтику........
 
Сверху