Paromshik написал(а):
У меня по другому поводу есть технологический вопрос: настраиваем любой дефектоскоп по эталону,стандартному образцу, амплитуда от отверстия определённого размера какой то высоты, в пути находим сигнал в сварном стыку амплитуда на 4 дб слабее, причём с разными углами ПЭП, считать этот сигнал сигналом от одр или нет? Где грань между сигналом от одр и ложным сигналом? На основании чего мне как оператору д. т. защищаться или признавать свою вину?
Если поможет:
1) ультразвуковой контроль стыков рельсов, свариваемых контактным способом, при условной чувствительности контроля Ку=24 дБ. Данное высокое значение чувствительности контроля позволяет выявлять дефекты с
эквивалентной площадью (определение - по ГОСТ 23829-85) около 1 мм2;
2) конкретные значения основных параметров контроля (в т.ч. условная чувствительность) сварных стыков рельсов определены на основании анализа результатов контроля 14 миллионов сварных стыков рельсов, а также 12 тысяч карт дефектных стыков (эксперимент проводился в 60-70-годах прошлого века, сейчас такого не организовать);
3) соблюдение всех основных параметров контроля, указанных в СТО РЖД 1.11.003-2009, позволяет выявлять все потенциально опасные внутренние дефекты сварных стыков (за исключением дефектов типа «холодная сварка» по Классификатору дефектов сварных стыков рельсов 1.20.002 – 2008, разработанному ОАО «ВНИИЖТ»);
4)
дальнейшее повышение значения условной чувствительности контроля приводит к перебраковке (ложному обнаружению дефекта) ввиду возможного выявления сигналов от границ зерен металла рельсов;
5) для формирования хоть какого-то документа контроля сварного стыка рекомендую выполнять запись В-развертки при проверке с поверхности катания рельса, РДМ-33 и Авикон-02Р позволяют сделать это