Например, при измерении толщины через покрытие. Между 1 и 2 донными - чистый путь в материале.Есть режим эхо-эхо в моем приборе, но я так не понял, как им пользоваться...Правда и не вникал еще.
Например, при измерении толщины через покрытие. Между 1 и 2 донными - чистый путь в материале.Есть режим эхо-эхо в моем приборе, но я так не понял, как им пользоваться...Правда и не вникал еще.
speaky, объясните, пожалуйста, какой практический смысл в знании пути в призме? Задержку знать необходимо, это не обсуждается. А путь зачем?
Цитата:
Вопрос нулевого уровня. Это рядовая операция, которую выполняют при любой настройке и ее коррекции по мере износа ПЭП.
Дык, и считайте путь в мнимой призме, принимая,что в ней поперечная волна и скорость как в объекте. Для расчета фактической скорости в призме потребуется пара образцов с БЦО и существенно разной скоростью в них. Что-нибудь похожее на СО-2. Можно попытаться попробовать на СО-1, используя продольную и поперечную волну. Дальше измерение углов и Снеллиус в помощь.т. е. мне нужен максимально приближенный путь в призме
и скорость как в объекте
тоже все качественно правильно скорость то в призме не 3200, а что-то типа 2800, а прибор про это ничего не знает он тупо задержку в призме множит на 3200 (прибор только эту скорость знает), а правильно то надо множить на 2800 вот и получается чуть больше- не 7 мм, а 8,4
Это такой способ упрощения - мнимый ПЭП. Там размер ПЭ пересчитывается. Ведь иПочему мы принимаем скорость как в объекте? Путь будет иметь более отдаленное значение.
прибор про это ничего не знает он тупо задержку в призме множит на 3200
Это в призме из оргстекла. А есть призмы, в которых 2400 и даже 2200. Они эффективнее на больших углах и позволяют уменьшить стрелу.в призме не 3200, а что-то типа 2800
ну на это уже astrut ответил.Если не затруднительно, по подробней...
думаю, что нет или не совсем. опять то же- вы задержку в призме измеряете по максимуму, а потом переходите на отсчеты времени по фронту. так нельзя, нужно все измерять единообразно.около 9,1. если считать левую вертикальную "линию" началом ЗИ по рис. - Правильно?
вы хоть и не переключаетесь, но временные отсчеты прибору задаете сами (очевидно стробом) и поэтому у вас измерения не адекватные. если просто, то, например, вы когда калибруете прибор то определяете точку выхода и все относительно нее, а после этого в работе расстояния начинаете измерять от начала ПЭП, ну естественно будет погрешность. вот и в случае измерения времени так же.Если сделали настройку по пику, а потом переключились в режим по фронту, показания станут неправильными.
да так, если есть задержка и знаете скорость в призме, то никаких сложностей нет- перемножил и все. если скорость не известна, то необходима придумать как ее измерить. обычно система двух уравнений помогает (неизвестны скорость и угол призмы), например для отражения от БЦО (но образцы с БЦО должны иметь существенно разную скорость, вам об этом уже говорили).для расчета пути в призме я все равно могу взять задержку в мсек, определенную калибровкой, но умножить должен на скорость в призме, так?
speaky, формулы акустического тракта справедливы для дальней зоны, даже после 3-5 ближних зон. Так что, Ваши намерения повысить точность расчетов за счет уточненного пути в призме вряд ли приведут к ощутимому эффекту.т. е. мне нужен максимально приближенный путь в призме, чтобы рассчитать максимально приближенно эквивалентную площадь БЦО и сопоставить. И сопоставить расчетную экв. площадь БЦО с выводимой на экран дефектоскопа.
ну 2800 это я написал просто для определенности в примере, а какая там скорость я, конечно, не знаю.Это в призме из оргстекла. А есть призмы, в которых 2400 и даже 2200. Они эффективнее на больших углах и позволяют уменьшить стрелу.
кстати, скорость то в призме легко посчитать, если известно, что по паспорту путь в призме 7 мм. поделить на задержку в призме и все. speaky сам это может сделать, конечно, если он 7 мм уверен.Это в призме из оргстекла. А есть призмы, в которых 2400 и даже 2200.
1. призма в процессе изнашивается, хотя, это тоже можно прямо измерить по высоте ПЭП.если известно, что по паспорту путь в призме 7 мм.
Обратите внимание на их фирменные АРД и сравните АРД ПЭП одного типа, размера ПЭ и частоты, но с разными углами.Какой путь обычной указывают в паспортах пэп типа MWB
да так, если есть задержка и знаете скорость в призме, то никаких сложностей нет- перемножил и все
Дык, и считайте путь в мнимой призме, принимая,что в ней поперечная волна и скорость как в объекте
кстати, скорость то в призме легко посчитать, если известно, что по паспорту путь в призме 7 мм. поделить на задержку в призме и все. speaky сам это может сделать, конечно, если он 7 мм уверен.
speaky, формулы акустического тракта справедливы для дальней зоны, даже после 3-5 ближних зон. Так что, Ваши намерения повысить точность расчетов за счет уточненного пути в призме вряд ли приведут к ощутимому эффекту.
А это откуда?даже точнее скажу N должно быть больше либо равно 1,5*"лямда"
А это откуда?
-какой точности Вы хотите достичь? ("скока вешать в граммах?")
- какая разность получится в путях в призме, если умножить время на 3,2 и 2,4 мм/мкс?
в паспорте все реальное. мнимые величины это вообще из другой оперы, это такой прием для расчета параметров тракта, вам это ни к чему. физически мнимые размеры вы наблюдаете, например, ложки опущенной в стакан с водой, причем эти размеры еще будут зависеть от точки наблюдения (предлагаю пока про это забыть и в ближайшее время не вспоминать).Да, паспорт есть, в нем указана скорость в призме и средний путь в призме (т. е. с погрешностью +/- 1 мм). И не понятно-путь реально приближенный или от мнимой пластины?
мечтать, конечно, никто запретить не может, но так нагло...Ну хотелось бы +/- 0,04 мм
Как эта величина соотносится с допустимой внутрилабораторной погрешностью амплитудной оценки +/-2дБ?Ну хотелось бы +/- 0,04 мм
(предлагаю пока про это забыть и в ближайшее время не вспоминать)