Был бы шов, а дефект найдется

Ответить

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
Меня не устраивает 4 валика, где достаточно 2-х, по вышеозвученным причинам
Хоть 09Г2С и относится по свариваемости к той же группе, что и углеродистые конструкционные стали, но критическая скорость закалки у нее ниже, соответственно, и склонность к охрупчиванию ОШЗ у нее выше будет. Дык, м.б. прав ГС, который в ущерб производительности увеличил число валиков... Узнаем, когда/если СПСку покажут. А может, ГС еще и на мехиспытания КСС направлял. А может, в проекте еще холодная ударная вязкость задана, например, при -40 Ц или еще ниже... Гадать можно до бесконечности
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Вот в них -то и указывают, в т. ч. количество валиков. Если сварщик сделал по-другому, значит, нарушил технологическую дисциплину
конечно. я когда смотрю на некоторые WPS, то мне кажется, что не реально посчитать количество швов. обычно никто их не считает (на чертежеке то они пронумерованы), но их размер задается технологически и получается примерно так, как надо. ну это как у нас считать шаги сканирования или контролировать сам шаг.
сам сварщик стремиться все заварить на большом токе с минимум проходов. обычно это контролируют и делают нарушителям начет. чуть отвернулся сварщик сразу больше тока накрутил, работа то сдельно оплачивается. поэтому тут есть компромисс между технологическими и экономическими требованиями. это тоже надо понимать, а я писал с технологической точки зрения- как лучше для качества шва. а вот сама ситуация, когда из-за пробелов в образовании есть желание отказаться от хорошего в пользу худшего не хорошая.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
я когда смотрю на некоторые WPS, то мне кажется, что не реально посчитать количество швов. обычно никто их не считает (на чертежеке то они пронумерованы), но их размер задается технологически и получается примерно так, как надо. ну это как у нас считать шаги сканирования или контролировать сам шаг.
Посчитать можно, но только после вскрытия, по травленому шлифу. На КСС этим (иногда) занимаются. На рабочем соединении никто этим заниматься не будет. Ну разве что, после аварии (тьфу, тьфу, тьфу)
обычно это контролируют и делают нарушителям начет. чуть отвернулся сварщик сразу больше тока накрутил, работа то сдельно оплачивается.
:bear
поэтому тут есть компромисс между технологическими и экономическими требованиями
Опять :bear и я про это тоже писал. Сварщики, не те, которые за один проход заваривают восьмерку Сварочные специалисты пытаются увеличить производительность. Да, многомногопроходный шов лучше и надежнее. А автоматический - производительнее. Везде компромиссы. Что мы обычно находим в автоматическом шве? Или всё или ничего. А свойства? Не всё так хорошо и радужно (со всеми семью цветами ;)). Сварили быстро, несплошностей не нашли. А всё ли ОК? Дык, вроде и вахта не наша, а сомнения гложУт o_O
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Меня не устраивает 4 валика, где достаточно 2-х, по вышеозвученным причинам
Это смешно звучит. Хоть 6 валиков будет, если СС соответствует. А технологическая карта на сварку есть ? может там прописаны марка и тип электродов, сварочный ток, порядок и колличество проходов.
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Понимаете, автор хочет забраковать сварное соединение
Здраствуйте, понимаю. Не понимаю для чего делать это специально?:unsure:
видимо даже измерить параметры СС не может
Бывает......
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Я не технолог по сварке. Но слышал от технолога, что такая вот чешуйчатась как на фото, зависит от диаметра электрода или проволки. Не знаю на сколько это правда.
Согласен с колегами, если визуально нормально, то есть еще методы контроля и мех испытания.
Из практики тоже как-то варили сталь 09Г2С, все нормально, а мех испытания не проходило.
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Что мы обычно находим в автоматическом шве? Или всё или ничего.
часто именно так, причем иногда в одном шве.
Сварили быстро, несплошностей не нашли. А всё ли ОК?
так вот поэтому есть оправдание дорогостоящим процессам сертификации специалистов, технологий и прочего, что связано с созданием сварных соединений.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611

lebensvoll

Мастер дефектоскопии
Регистрация
31.01.2021
Сообщения
1,456
Реакции
156
Адрес
г.Москва

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
А те кто проводит механику - не должны разве проводить оценку ВИК перед механикой
Нет. Они должны получить бумагу, заявку на проведение механических испытаний. Специалист механических испытаний, это уже другая аттестации ЛРИ.
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38

Deniss

Специалист
Регистрация
24.09.2014
Сообщения
373
Реакции
185
Адрес
Таллин
Я в этом не спец, но думаю, что не всегда.
Не всегда. Пример: оборудование работает на севере, соответственно, закладываются испытания на ударную вязкость, например, при минус 60°С. Сварной шов выполнили с отклонением от WPS. Сварщик захотел сварить побыстрее и (вот как товарищ выше советовал) сделал меньше проходов на более высоком токе (предположим не 4 а два). В результате чего выжег легирующие элементы. Образец прошел и ВИК и УЗД. А вот ударную вязкость при минусе провалил.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
В результате чего выжег легирующие элементы.
Дело не только и не столько в выжигании ЛЭ, сколько в огрублении структуры ЗТВ (особенно ее части - зоны перегрева) и увеличении ее относительной ширины (ширина ЗТВ/толщину) , включая межваликовые ЗТВ
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Т.е. если допустимые дефекты к примеру, то образец всегда проходит механику? не бывает иначе?:unsure:
Естественно. Если дефектны не превышают допустимые значения, то сварое соединение допускаеся к механическим испытаниям.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
А если без дефектов, то всегда проходит?
Если проводить правильно механику, то практически всегда. Тут ведь скорость нагружения должна быть не более 10 Н/кв.мм*сек. Главный показатель, чтобы разрушение произошло по основному металлу, а не сварному шву или ЗТВ. Временно сопротивление разрыву должна быть выше нормативных значений для этой марки стали. Сейчас механику на современных машинах красота делать. А раньше мы настраивали диаграмный аппарат, заправляли чернилами..... Эх были времена.
 
Сверху