Вот что получилось
Ручки кривые наверно потому что, когда выделял промахнулся, я уже столько раз эту процедуру проделывал просто машинально думал что все захватил, извиняюсь. но сильно на график это не повлияло, суть то одна....А почему у Вас на среднем и нижнем графиках в правом столбце (погрешность) взято на одно значение меньше, чем в левом?
Ручки кривые наверно потому что, когда выделял промахнулся, я уже столько раз эту процедуру проделывал просто машинально думал что все захватил, извиняюсь. но сильно на график это не повлияло, суть то одна....
исправил
-Левее, левее, левее...Теперь разберитесь, что представлено на графиках.
Допустим, столбец погрешность в файле обозван некорректно. В этом столбце указано выраженное в дБ отношение амплитуды сигнала к амплитуде опорного сигнала.
По формуле U/U0=10^((N-N0)/20) пересчитайте это отношение из дБ в разы. И дополнительно постройте еще 3 графика
исправил
По формуле U/U0=10^((N-N0)/20) пересчитайте это отношение из дБ в разы. Таким образом получите во сколько раз амплитуда сигнала от определенного отражателя (отверстие в СО-1 на определенной глубине) больше амплитуды опорного сигнала.
Чтобы не было путаницы в формуле, отношение амплитуд сигналов в дБ (у Вас столбец погрешность) обозвано N-N0
с N-N0 это я понял, вернее запомнил, в графе просто я не оставил наименование как было из первого графика. у меня два вопроса, рассчитывать со знаком "-"? просто будут разные значения, и почему делить на 20, а не на 10?
Глубокий вопрос, Rbi. Коли приставка "деци", должно быть 10. И было!!! Изначально в дБ измерялось отношение мощностей. Мощность пропорциональна квадрату амплитуды. Когда переходим к отношению амплитуд, этот самый квадрат выносим за знак логарифма и получается 2*10.и почему делить на 20, а не на 10?
Главное, правиль понять что на что делить. В этом смысл. От этого знак зависит. Если отношение больше 1, знак +, меньше -минус. Rbi, не отчаивайтесь, потренируетесь и будете в уме децибелы считать, как все. Для этого такая мудреная единица создавалась, чтобы в уме считать.рассчитывать со знаком "-"?
Увеличению в 2 раза и в 10 раз соответствуют круглые значения в децибелах, их легко запомнить, а промежуточные варианты прикидывать приблизительно. Кроме того, существуют таблицы.не отчаивайтесь, потренируетесь и будете в уме децибелы считать, как все
Kaktus_SPb, спасибо за толковые разъяснения про дБ. Особенно про то, что усиление и амплитуда - это обратные понятия. И про то, что дБ только складывают и вычитают. Вряд ли бы я объяснил лучше. Rbi надо немного привыкнуть к этой единице и поупражняться. Все мы когда-то начинали.
Глубокий вопрос, Rbi. Коли приставка "деци", должно быть 10. И было!!! Изначально в дБ измерялось отношение мощностей. Мощность пропорциональна квадрату амплитуды. Когда переходим к отношению амплитуд, этот самый квадрат выносим за знак логарифма и получается 2*10.
Главное, правиль понять что на что делить. В этом смысл. От этого знак зависит. Если отношение больше 1, знак +, меньше -минус. Rbi, не отчаивайтесь, потренируетесь и будете в уме децибелы считать, как все. Для этого такая мудреная единица создавалась, чтобы в уме считать.
Был вопрос почему дальний отражатель выбрали опорным, а не ближним, отвечу так, чтобы Kaktus_SPb сразу понял, а Rbi объяснил нам. когда поймет.
Для простоты. На малой глубине может не быть монотонности. Если были внимательны, я предлагал кое-что расчистить.
А если эта штука хреново настроена, то хреновометр или хренометр? ))
Это для какого ПЭП? У Вас их 2 совмещенныхВы предлагали посчитать границу ближней зоны, у меня получило это 3,2 мм.
Это, пожалуй, самое простое. Что в оычной жизни умножение или деление, в логарифмаческой - сложение и вычитание. Был раньше такой деревянный инженерный калькулятор - логарифмическая линейка.А про умножать делить это вообще труба
Хороший термин! Надо в нормативку его ввести.Ура! Только прочитал. Это то слово, которое я подспудно искал много лет. А то и умеющий и плохо умеющий настраивать прибор - оба дефектоскописты. А теперь проще, второй хреновометрист. Если позволите, Kaktus_SPb, я буду использовать производную от Вашего термина.
для 2,5 МгцЭто для какого ПЭП? У Вас их 2 совмещенных
Это, пожалуй, самое простое. Что в оычной жизни умножение или деление, в логарифмаческой - сложение и вычитание. Был раньше такой деревянный инженерный калькулятор - логарифмическая линейка.
ЗЫ. Пятикурсники в техническом вузе про логарифмы почти все забывают, а второкурсники знают
Ура! Только прочитал. Это то слово, которое я подспудно искал много лет. А то и умеющий и плохо умеющий настраивать прибор - оба дефектоскописты. А теперь проще, второй хреновометрист. Если позволите, Kaktus_SPb, я буду использовать производную от Вашего термина.
Уважаемые коллеги. Сразу попрошу сильно не пинать. Дело в том что я не первый год работаю дефектоскопистом УЗК, но основная работа это толщинометрия. Хочу честно признаться что я виртуально аттестованный "специалист".
Так можно было работать и работать еще не один год, но это деградация в полном понимая этого слова как работника, меня это даже пугает.
Рад за Вас, коллега!
До хреновометриста я не додумался, позвольте я в свою очередь тоже буду пользоваться этим термином! ))
Это мы с Вами дистанционно так обмениваемся опытом, что же будет, если мы все-таки как-нибудь вместе сядем пиво пить?! ))