не возражаю, это даже ежикам понятно. однако, финансирование только необходимое условие, но не достаточное. поэтому придумывают всякую наукометрию. в основе этой придумки- вкладывать деньги в лучших, более способных. идея и ее реализация не всегда совпадают и это дает нам повод для критики, но других понятных и достойный критериев пока нет.
вот так и с ВУЗами, вкладывают в тех кто по критериям первый. возникает как-бы замкнутый круг- большое финансирование- лидерство по критериям- снова большое финансирование и т.д. тем не менее, лидерство можно утратить. возможно, здесь есть элемент несправедливости, но тут ничего не сделаешь.
мы с вами разошлись в вопросе корреляции рейтингов и качества обучения. все же, следует не упрямиться и признать, что такая корреляция есть, а вот величина коэффициента корреляции, конечно, не единица. с моей точки зрения, рейтинг позволяет отобрать более качественный материал и, соответственно, его проще обучить, что и воспроизводить высокий рейтинг. остальным остается материал худшего качества.