Схемы прозвучивания головки в современных дефектоскопах должны обеспечить качественную проверку и в области сварки? Шейку стоит проверять теневым способом двумя 45-ками при соответствующем разносе Г-П, значительные дефекты, которые и приводят к изломам, должны отмечаться? и далее уточняться ручным. А подошву проверять за старой технологией, здесь трудно что придумать для повышения качества контроля без увеличения затрат времени?Kaktus_SPb написал(а):Мое мнение, что дефект в шейке или подошве сварного стыка можно выявить только при приемочном контроле (сразу после сварки), при эксплуатационном контроле - если только очень повезет.Paromshik написал(а):Это всё понятно организация работ,но наша задача состоит в том что бы своевременно обнаружить одр в сварном стыку, однако пропуски имеют место раз, два не верная оценка при разборе кто должен выявить или по каким то причинам не выявляется этот одр.
Поэтому, мое мнение, что надо менять технологию приемочного контроля (после сварки, после переукладки плети), с увеличением времени контроля на 1 стык. А в пути контролировать только головку рельса в зоне сварного стыка
Отменить проверку в пути невозможно, так как в последних изломах усталостные пятна,так в рсп проверили нет ничего а через некоторое время из за провеса образуется такое пятно и как быть, кто виноват будет если ежегодно не проверять?luksandr написал(а):Схемы прозвучивания головки в современных дефектоскопах должны обеспечить качественную проверку и в области сварки? Шейку стоит проверять теневым способом двумя 45-ками при соответствующем разносе Г-П, значительные дефекты, которые и приводят к изломам, должны отмечаться? и далее уточняться ручным. А подошву проверять за старой технологией, здесь трудно что придумать для повышения качества контроля без увеличения затрат времени?Kaktus_SPb написал(а):Мое мнение, что дефект в шейке или подошве сварного стыка можно выявить только при приемочном контроле (сразу после сварки), при эксплуатационном контроле - если только очень повезет.Paromshik написал(а):Это всё понятно организация работ,но наша задача состоит в том что бы своевременно обнаружить одр в сварном стыку, однако пропуски имеют место раз, два не верная оценка при разборе кто должен выявить или по каким то причинам не выявляется этот одр.
Поэтому, мое мнение, что надо менять технологию приемочного контроля (после сварки, после переукладки плети), с увеличением времени контроля на 1 стык. А в пути контролировать только головку рельса в зоне сварного стыка
Безусловно: качественная проверка подошвы и шейки только на РСП принесет значительный экономический эффект при отмене дальнейшего контроля его в пути, но кто рискнет принять такое решение?
П.С."Пусть безумная идея..." 3 но воплощение в жизнь наличных методов проверки сварок делает надежды на качество не менее безумными... ardon:
Вроде был там по шейке рельса 99.3, где вся шейка поражена, тоже усталостный одр, что касается изменения технологии контроля надо понимать что она за собой поведёт увеличение норматива контроля, но это будет возможно только при вводе в эксплуатацию нового типа дефектоскопа который прозвучивает несколькими пэп сварной стык, а не РДМ-3,33,Пеленг или Авикон-02,если же изменить технологию заставив проверять определёные части рельса то при изломе стыка в тех частях которые не проверены кто будет отвечать?Kaktus_SPb написал(а):Прикладываю выписку из анализа изломов 2009-2012г.г по сварке.
В прошедшем году кроме "обычных" изломов появились три 79.3 и один 99.3
Действительно в 2012 году было два излома по усталостным дефектам в пере подошвы (66.3). Но излом ПЧ-13 Южно-Уральской ж.д произошел из-за поджога в 230 мм от стыка, а эту зону мы осматриваем визуально на наличие поджогов.
Излом ПЧ-27 Горьковской ж.д. - дефект развился после переукладки.....
Тут не учтены три 79ых и один 99ый излом....
А что Вы дальше-то заключение не приложили:loginza1063 написал(а):Вроде был там по шейке рельса 99.3, где вся шейка поражена, тоже усталостный одр, что касается изменения технологии контроля надо понимать что она за собой поведёт увеличение норматива контроля, но это будет возможно только при вводе в эксплуатацию нового типа дефектоскопа который прозвучивает несколькими пэп сварной стык, а не РДМ-3,33,Пеленг или Авикон-02,если же изменить технологию заставив проверять определёные части рельса то при изломе стыка в тех частях которые не проверены кто будет отвечать?
А почему применение нескольких ПЭП не возможно с РДМ-33, УД2-102 или Авикон-02Р?loginza1063 написал(а):что касается изменения технологии контроля надо понимать что она за собой поведёт увеличение норматива контроля, но это будет возможно только при вводе в эксплуатацию нового типа дефектоскопа который прозвучивает несколькими пэп сварной стык, а не РДМ-3,33,Пеленг или Авикон-02,если же изменить технологию заставив проверять определёные части рельса то при изломе стыка в тех частях которые не проверены кто будет отвечать?
Я имел ввиду совсем другое, ну сколько вставок подключиш две? А про аппараты типа МИГ-УКСМ, по моему твема что то подобное выпускать собиралась.Теперь по поводу рельса там написано без видимых пороков, а на фото что видно,пятно мяхко говоря,если это не пятно то что это чёрное имеющее кольца роста в верху и в низу, извините верю тому что вижу. Ну опять мы с вами плутаем в трёх соснах, это организационные вопросы, для выявления пятен светлого цвета нужно применение другой технологии да согласен Пеленг, Рдм-33,Авикон-02 могут обеспечить её, но не поворотливость системы не даёт этого сделать, например норматив проверки 40 сварных,а так как сейчас у руля экономисты то норматив снижать ни кто не будет а заставят применить технологию не отменяя старый приказ изначально тем самым закладывая пропуск,ещё пример пмс укладывает инвентарь у нас проверять заставляют цеха дефектоскопии, вопрос организации откуда на это люди а начальнику ПЧ плевать проверили и всё это потихоньку делается и никому нет дела до этого. И ещё одно о чём почему то никто не говорит, основной причиной на мой взгляд являлся не сам дефект а длина плети всё сварено в км, рубки разрядные убрали сварив термиткой, плети деваться некуда вот и ломает где слабее а на морозе сварной слабое место,так как половина изломов без видимых причин может я и ошибаюсь поправте.Kaktus_SPb написал(а):А почему применение нескольких ПЭП не возможно с РДМ-33, УД2-102 или Авикон-02Р?loginza1063 написал(а):что касается изменения технологии контроля надо понимать что она за собой поведёт увеличение норматива контроля, но это будет возможно только при вводе в эксплуатацию нового типа дефектоскопа который прозвучивает несколькими пэп сварной стык, а не РДМ-3,33,Пеленг или Авикон-02,если же изменить технологию заставив проверять определёные части рельса то при изломе стыка в тех частях которые не проверены кто будет отвечать?
Да время контроля возрастет, но контролировать мы будем только после сварки и после переукладки
Если излом произошел по подошве или шейке, то дефект кто-то там допустил, а кто-то не выявил его при приемочном контроле, ну или поджог допустил, а кто-то его не увидел при визуальном осмотре....
Я вот все думал: в чем подвох вопроса:И ещё одно о чём почему то никто не говорит, основной причиной на мой взгляд являлся не сам дефект а длина плети всё сварено в км, рубки разрядные убрали сварив термиткой, плети деваться некуда вот и ломает где слабее а на морозе сварной слабое место,так как половина изломов без видимых причин может я и ошибаюсь поправте.
, разрыв, это излом с созданием зазора? 3И повторяю вопрос, что считать разрывом стыка, а что изломом рельса в зоне сварного стыка?
Про что и речь уровень сложности повышается, а заработная плата нет, путеец по 5 разряду получает больше чем оператор по 7 разряду,да я лутьше на лому целый день провешу сказки порасказываю чем отвечать буду так да технику такого уровня осваивать зачем что за это медаль дадут,ничего подобного кто то сбоку проходил на всё готовое пришёл не ломая головы как да что работает и смеётся на до мной, я вгызался в букварь науки и что получил да ничего дырку от бублика так на кой уважаемый это всё нужно только ненадо пропагандой заниматься. А про нормы всё будет так как сказано увеличат, ни кто из начальства не говорит что техника усложняется и соответственно на содержание нужны спецы для ремонта а им платить не обязательно.loginza1135 написал(а):Всем доброго здоровья.
За последнее время в дефектоскопию на Ж.Д. много чего "хорошего" ввели один Миг УКС чего стоит (мёртво рожденный), НЖДКА (заменитель спирта) - тоже ничего (хорошего), но вот что интересно - эффект от введения новой схемы (или порядка) проверки сварных стыков будет - ведь он же подразумевает и увеличение нормы проверки, а если качество контроля стыков будет одинаковое (ведь условия для работы не меняются), т.е. я буду докладывать что проверил не 40 сварных стыков, а 80(например). При том что количество изломов в общем по ЖД не изменится - экономический эффект очевиден...
Конечно такое нововведение руководство порадует, только при нынешнем отношении к проверке сварн. стыков это не решит проблему с изломами. Пока нормы и графики - святы, безопасность будет на втором месте.
С увеличением норм проверок вырастит и расстояние которое мне придется идти, а на два деф-па (у нас же ещё экономят на сигналистах и сопровождающих) оно может вырасти значительно, я к тому что время по новой методике проверки одного сварного стыка будет затрачено меньше, но на переходы со всем инвентарём, перепись маркировок, обновления краской..., но если об этом не думали те кто создавал нынешнюю норму, то и теперь можно умолчать - понимать надо что если контроль 1 стыка сейчас 10 мин., а станет 5мин.(например), то с увеличением нормы в двое, при прочих равных условиях - качество проигрывает.
С уважением тролль.
Плюсану-одназначно!ZLEC написал(а):Просто плач Ярославны в исполнении тролля.
На работу вы пришли, что-бы деньги зарабатывать и при этом рыдать о тоскливых и невыносимых условиях.
Ну если так всё плохо, то наверное надо менять работу.
Или находить выход из ситуации, пусть за это получать по башке, быть очень вредным и неудобным работником, но обеспечивать безопасность.
И форум этот не для того, что-бы ныть и сопли на кулак наматывать, а помогать друг другу находить правильные решения в складывающейся в рельсовой дефектоскопии ситуации.
Да кой ляд это всё нужно если платить никто не хочет, а на халяву новое проталкивать да я лутьше в стороне постою и посмотрю что из этого выйдет. Да какие решения если всё сводится к тому что если что случись нашего брата всеми правдами или не правдами виноватым сделать!!!ZLEC написал(а):Просто плач Ярославны в исполнении тролля.
На работу вы пришли, что-бы деньги зарабатывать и при этом рыдать о тоскливых и невыносимых условиях.
Ну если так всё плохо, то наверное надо менять работу.
Или находить выход из ситуации, пусть за это получать по башке, быть очень вредным и неудобным работником, но обеспечивать безопасность.
И форум этот не для того, что-бы ныть и сопли на кулак наматывать, а помогать друг другу находить правильные решения в складывающейся в рельсовой дефектоскопии ситуации.
Спрашиваеш, ночью после излома ревизоров куча и каждый пытается найти что то чтобы использовать против оператора проверявшим последний раз,мастер бедолага место не может найти,там всю периодичность и графики по десять раз переворачивают если чуть где то ошибся то держись,в остальном полностью согласен благодарен за поддержку.loginza1135 написал(а):С каждым годом вводятся какие то новшества, всё больше и больше проверок, ревизоров, требований и всё время создаются ситуации (не мной) из которых я должен находить выход: прислали Миг УКС обучили одного оператора(ни транспорта, ни насильщиков) - дай норму да с регистрацией, а теперь требуют её и на другие аппараты, в ПЧ нет людей, транспорта не хватает бензина (так говорят) и здесь я должен найти выход, поймите дело не в том что мне надоело уже перепрыгивать через барьеры, хотя конечно рано или поздно буду как большинство просто обходить их , а дело в том что от подобных нововведений изломов меньше не становится...
Ну неужели не понятно: - может хватит хлестать лошадь, ведь результата - то нет, может стоит если не покормить кобылу, то хотя бы смазать телегу - вот тогда и спросить за то что было дано..., думаю хуже не будет.
По поводу "плача": если кто то кряхтит, то возможно ещё что то делается, но Вы старайтесь может и перестанут скулить и жаловаться. Одно скажу точно - если придется расписываться за не проконтролированный стык буду уходить, тут Ваша правда, кого поднимали ночью в связи с изломом, тот наверно поймёт.
С уважением тролль-романтик.