Вы в эту тему вопрос написали с целью, узнать что сварка разных марок стали машинами ПРСМ (почему именно ПРСМ ? ) приводит к изломам рельсов ?frank13 написал(а):Коллеги, ваше мнение о сварке рельсов, машиной ПРСМ, разных заводов изготовителей и разных марок сталей.
Для начала внимательно прочитайте ЦПТ 80/350
Далее сравните режим сварки машиной ПРСМ этих рельсов, разных производителей с требованиями инструкции или утверждённой техкарты ( это вы можете уточнить в РСПМ -владельца этих машин) сразу поясню, что эти сведения - коммерческая тайна.
Или поинтересуйтесь в отделе сварки ВНИИЖТа. Что тоже официально, через запрос, за подписью вашего ДИ.
Второй вариант от обратного. Произошел излом, установили, что сварили рельсы разных производителей, например Sidney и Nippon steel, установили, что причиной послужила рыхлость стыка из за нарушения режима электроконтактной сварки, методом пульсирующего оплавления. При этом взяли информацию из компьютера сварочной машины, сравнили её с требованиями режима сварки ( надеюсь, котрый был на белом свете и был утверждён) нашли несоответствия и всю ответсвенность свалили на того кто сварил.
Классная сказка.
В жизни всё проще. Нашли несоответствия в режимах, а ещё нашли нарушения механической обработки стыка или прямолинейности или седловину и радостно всю вину свалили на тего оператора, который проводил приёмочный контроль.
Поэтому примите как совет к действию, при малейшем нарушении, при малейшем сомнении на дефектность бракуйте сварной стык, не смотря на никакие угрозы и уговоры. Лучше оставить болтовой стык, чем ждать излом в дефектном сварном стыке.