Шины токопроводов из алюминия

Ответить

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Натягивать трубу не надо, у неё большая жёсткость на изгиб чем у прута - http://cs625816.vk.me/v625816584/254f7/w-hVgSiu6MY.jpg . Ну и сварить две трубы проще, чем например два двутавра, да и алюминиевые двутавры - редкость.
Бывают ещё швеллерные топопроводы http://www.rtc-electro-m.ru/assets/galleries/26/cfgabesvvt-egqasvepbif-qntkxljb.jpg
Спасибо за картинки, но мне все же не понятно, зачем такие сложности. Почему не сделать просто шину круглого или прямоугольного сечения. На счет жесткости: применяют провода вообще не жесткие - и ничего, все работает. :shock:
 

TRam_

Профессионал
Регистрация
07.07.2015
Сообщения
789
Реакции
126
применяют провода вообще не жесткие - и ничего, все работает
провода подвергаются растягивающим нагрузкам. Не зря же иногда в высоковольтных ЛЭП ставят специальную жилу из стали, которая не даёт меди/алюминию растягиваться под собственным весом.

А в данном случае из-за очень большой площади поперечного сечения, видимо, проектировщики рассчитали что рациональнее использовать не сопротивление растяжению, а сопротивление изгибу. Изгибу лучше сопротивляются двутавры, швеллеры и трубы (у которых момент инерции сечения наибольший), а круги и прямоугольники - хуже.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Почему не сделать просто шину круглого или прямоугольного сечения
я думаю, помимо прочностных соображений, из-за скин-эффекта- при переменном токе центральная часть провода не эффективно проводит ток.
 

TRam_

Профессионал
Регистрация
07.07.2015
Сообщения
789
Реакции
126
А в градусах это сколько?
для градусов можно провести численное моделирование (совместной задачей теплопроводности и электропроводности). Но нужны "исходные данные", в том числе и условия охлаждения этой шины. Либо пытаться искать для этого аналитические формулы, но маловероятно что они есть готовые.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
для градусов можно провести численное моделирование (совместной задачей теплопроводности и электропроводности). Но нужны "исходные данные", в том числе и условия охлаждения этой шины. Либо пытаться искать для этого аналитические формулы, но маловероятно что они есть готовые.
А эксперимент поставить не проще? Можно в масштабе.
 

TRam_

Профессионал
Регистрация
07.07.2015
Сообщения
789
Реакции
126
Михаил57, для масштаба нужно знать инварианты процесса (т.е. по которым пересчитывать потом равновесную температуру).
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
ездефектные участки нагреваются (именно из-за большей плотности тока, а не большего удельного сопротивления)
Именно! И я про это же.

и ток перераспределяется на холодные дефектные (из-за перегрева и повышения сопротивления бездефектных)
Ой ли? Для начала, для простоты, я задал условие - сопротивление дефектных участков на порядок (всего!) больше, чем бездефектных, а
От холодного состояния до момента плавления удельное сопротивление алюминия удваивается.
всего-то. Ну была десятикратная разница, стала пятикратной. Куда тут току и мощности сильно перераспределяться? Тут, скорее, из-за большой теплопроводности температура выравнивается.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
всего-то. Ну была десятикратная разница, стала пятикратной. Куда тут току и мощности сильно перераспределяться? Тут, скорее, из-за большой теплопроводности температура выравнивается
ну учет изменения удельного электрического сопротивления материала от температуры это просто, чтобы поговорить. качественно этот учет картину не изменит, да и не нужно доводить нагрев до температур выше 100 градусов, я думаю, что не качественный шов можно отбраковать и при небольшой разнице температур. ток пропускаете и на экране тепловизора или виден относительный нагрев шва или его нет. количественно определить на сколько там что легко экспериментально установить. сделали несколько разных надрезов с уменьшением сечения на 90% (примерно) вот вам оценка перегрева- взяли разумный запас и работаете.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
ну учет изменения удельного электрического сопротивления материала от температуры это просто, чтобы поговорить. качественно этот учет картину не изменит, да и не нужно доводить нагрев до температур выше 100 градусов, я думаю, что не качественный шов можно отбраковать и при небольшой разнице температур. ток пропускаете и на экране тепловизора или виден относительный нагрев шва или его нет. количественно определить на сколько там что легко экспериментально установить. сделали несколько разных надрезов с уменьшением сечения на 90% (примерно) вот вам оценка перегрева- взяли разумный запас и работаете.
Коллеги, я понимаю, что качество электрического контакта - это очень важно! Но при таком, как у нас, подходе есть "НО".
Отсутствие провара не означает отсутствие электрического контакта.
Тепловые поля при теплоотводе, в случае нагрева из-за плохого контакта, для каждого дефекта будут свои и посложнее, чем при сварке электродом.
Так и не понятно, насколько повысится температура от нагрева контакта: на 0,1 град, на 1 град, на 10 град?
Допустим у нас несколько стыков в цепочку. Есть хорошие, есть плохие. Самый плохой стык ограничит силу тока и остальные стыки мы не проконтролируем. (или придется повторять процедуру контроля несколько раз).
И наконец: что мешает наварить валик усиления такой, чтобы вообще не думать о проваре.:shock:
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
И наконец: что мешает наварить валик усиления такой, чтобы вообще не думать о проваре.
#30
И еще одна крамольная мысль. Коли эти швы механической нагрузки почти не несут, исправлять плохие контакты можно и без разделки, накакав побольше и пошире сверху.
:drinks:
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
И наконец: что мешает наварить валик усиления такой, чтобы вообще не думать о проваре.:shock:
Варианта 2. Либо сварщику подтянуться до требований стандартов. Либо шов опустить до уровня дерьма.:D На первый вариант, как я понимаю, надежды уже никакой?:D
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Допустим у нас несколько стыков в цепочку. Есть хорошие, есть плохие. Самый плохой стык ограничит силу тока и остальные стыки мы не проконтролируем. (или придется повторять процедуру контроля несколько раз).
ну ток то во всех швах один и тот же, а если его надо увеличить из-за большого сопротивления цепи, то что за проблема? если вообще тока нет, то надо искать разрыв цепи.

И наконец: что мешает наварить валик усиления такой, чтобы вообще не думать о проваре
ну можно одну трубы с другой каким-нибудь проводником соединить. по разному можно сделать, но наиболее разумно требовать от персонала штатной квалификации, в том числе от сварщиков. ну и проверять качество все одно надо - хоть какой валик не навари, но после этого лучше убедиться, что все нормально.
 
Сверху