Схемы контроля

Ответить

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067

Но не поверите – ругаете именно КОНСТРУКТОРА.
Не обижайтесь, tvagel. Много притензий накопилось к конструкторам. Слишком часто попадается такая ахинея, что волосы дыбом встают. Технолог берет чертеж, например, вала и видит, что конструктор даже не заморачивался на то, что этот вал изготавливать придется. Технолог переставляет размеры в соответствии с порядком их выполнения при этом допуски меняются и идет "согласовывать" с конструктором. И так почти с каждой деталью. Хорошо еще, если конструктор адекватный и понимает, что ему говорит технолог.
 

tvagel

Специалист
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
315
Реакции
122
Не обижайтесь, tvagel. Много притензий накопилось к конструкторам.
Касаемо обид – есть французская пословица – что придают только свои – это мой принцип по жизни – то же самое качаемо обид – меня могу ОБИДЕТЬ только свои – их 3-4 человека – ”Ближний Круг” – как у Солженицына....Тем более обижаться – на Интернет – это более чем глупо.
Но складывается такое ощущение – что у посетителей Форума – амнезия временная (как ВРЧ).
Понимаю - “цап видбувайла”- отдуваюсь за всех Конструкторов, с которыми встречались посетили Форума… судьба видно такая…
- Один жалуется – что пишут только ГОСТ 14782;
- Второй – ”картинку” приварки двух деталей показывает – на говорит – контролируй – как конструктор написал;
- Третий жалуется – конструктор не задает Н.О.К.;
- Четвертый жалуется на контроль шва Т3 – который из-за отсутствия полного провара практически неконтролепригоден для УЗК, т.к. есть ”Чапаев и пустота”;
Ау … вы ничего не попутали … …
....и ругают-пинают именно их (Конструкторов)… и за дело и без … присели вы в кресло – не удобно, до ручке дотягиваться не удобно и т.д. … икается кому?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Но опять же за все это Отвечает … не поверите... Конструктор....и ругают-пинают именно их… и за дело и без … присели вы в кресло – не удобно, до ручке дотягиваться не удобно и т.д. … икается кому?
А Вы полагаете, что если в кресле неудобно, то задница виновата?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Из риторических вопросов "кто виноват?" и "что делать?" меня интересует второй.
вот могу предложить экзотический вариант контроля энтого шва. с точки зрения обычной техники он не контролепригоден. можно, конечно, пытаться сделать специальный ПЭП чтобы контролировать зоны сплавления, вводя волну через поверхность шва, а именно их здесь и нужно контролировать. но вряд ли будет хорошо: шов скорее всего геометрию меняет, поверхность шва тоже так себе.
можно попробовать технику головных волн. идея в том, если поверхности не сварены, то никакого отражения не будет, а если сварены нормально, то должна возникать краевая волна из области границы поверхность шва-деталь (верхняяя, нижняя в зависимости с какой поверхности сканируете).
в таком варианте сам никогда не пробовал, возможно чувствительности может не хватить. ну и, если даже получится, оценка только по протяженности вдоль шва.
можно, конечно, пытаться использовать теневые схемы (как это рекомендует ГОСТ), но на вскидку ничего не выйдет, этим надо заниматься и положительный результат не очевиден.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
с точки зрения обычной техники он не контролепригоден.
Вот и третий Всея Руси поддерживает.
можно, конечно, пытаться сделать специальный ПЭП чтобы контролировать зоны сплавления, вводя волну через поверхность шва, а именно их здесь и нужно контролировать. но вряд ли будет хорошо: шов скорее всего геометрию меняет, поверхность шва тоже так себе.
Чёт мне тоже не нравится ввод с поверхности шва. Пилить ее никто не позволит, а по необработанной поверхности много сотен метров контролировать как-то не очень нравится. Правда, вторым ПЭП (или с разворотом, если 45 гр.) можно зону сплавления с притыкаемым элементом проконтролировать.
можно, конечно, пытаться использовать теневые схемы (как это рекомендует ГОСТ), но на вскидку ничего не выйдет, этим надо заниматься и положительный результат не очевиден.
Да. Например схема с трехкратным отражением, которая может выявит только несплавления с основным элементом, да еще и с использованием углов ввода порядка 60-65 гр. какая-то ненадежная. При этом, сплавление с притыкаемым элементом не контролируется.
можно попробовать технику головных волн. идея в том, если поверхности не сварены, то никакого отражения не будет, а если сварены нормально, то должна возникать краевая волна из области границы поверхность шва-деталь (верхняяя, нижняя в зависимости с какой поверхности сканируете).
А это интересно. Но, к сожалению, теоретически. Тут, наверное, с браковочными критериями не очевидно. И опять-таки контроль только на сплавление с основным элементом?
Но самый главный сакраментальный вопрос от Коляна2: "а нахрена?"
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
...Но самый главный сакраментальный вопрос от Коляна2: "а нахрена?"
К трем "Всея Руси"присоединился "профессионал" :mocking:
Возникает вопрос: а эти швы "несущие" или "только чтобы держалось"?
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
К трем "Всея Руси"присоединился "профессионал"
Еще не присоединился, это я его процитировал. Но думаю, душой он с нами

Возникает вопрос: а эти швы "несущие" или "только чтобы держалось"?
Хз. Судя по конструкции замков и зазорам в них, скорее замок разомкнется. Ну и в #262 ссылка. Там вообще замок без основания, тавровым швом приварен, т.е. изгибными нагрузками гораздо проще отломать. Так что, наверное, чтоб держалась. И 1 категория насильно присвоена.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Еще не присоединился, это я его процитировал. Но думаю, душой он с нами


Хз. Судя по конструкции замков и зазорам в них, скорее замок разомкнется. Ну и в #262 ссылка. Там вообще замок без основания, тавровым швом приварен, т.е. изгибными нагрузками гораздо проще отломать. Так что, наверное, чтоб держалась. И 1 категория насильно присвоена.
"Профессионал" - это я Вас имел ввиду. :mocking:
Вообще-то НК штука не дешевая. Часто дороже сварки. Если швы не несущие, то зачем там УК ? Хватит ВИК. Может опять конструктор накосячил?
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Может опять конструктор накосячил?
Дык, он всегда первый косячит. Я про это еще в #204 намекал.
Это потом уже подтягиваются изготовители, еще позже - эксплуататоры. Правда, на этих этапах конструктор все равно где-то рядом маячит (первый пришел, а уходит - когда всё кончится) А мы-то че? мы чужие косяки выискиваем. Кто на что учился:drinks:
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Дык, он всегда первый косячит. Я про это еще в #204 намекал.
Это потом уже подтягиваются изготовители, еще позже - эксплуататоры. Правда, на этих этапах конструктор все равно где-то рядом маячит (первый пришел, а уходит - когда всё кончится) А мы-то че? мы чужие косяки выискиваем. Кто на что учился:drinks:
Это точно! Первыми косяки конструкторов обнаруживают технологи. Бывают очень смешные ошибки.
:drinks:
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Но самый главный сакраментальный вопрос от Коляна2: "а нахрена?"
из-за любви к искусству.

Чёт мне тоже не нравится ввод с поверхности шва. Пилить ее никто не позволит, а по необработанной поверхности много сотен метров контролировать как-то не очень нравится. Правда, вторым ПЭП (или с разворотом, если 45 гр.) можно зону сплавления с притыкаемым элементом проконтролировать.
вообще самый реальный вариант. щелевой ввод, контроль скорее всего по раздельной схеме. в совмещенном варианте возможно мертвая зона будет мешать. сложность только с вводом и фиксацией ПЭП- нужно как то правильно и стабильно ориентировать ПЭП, а это специальная оправка для ПЭП нужно сконструировать и адаптировать. ну и успех мероприятия зависит от поверхности шва, если сварка автоматическая и валик более менее ровный, то принципиальных проблем не вижу. однако, работ по адаптации конструкции достаточно, на коленке не сделаешь.
в том, что схема будет выявлять относительно крупные несплавления сомнений нет, а вот насколько сильна мотивация, чтобы всем этим заниматься это уже по месту.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,750
Тут, наверное, с браковочными критериями не очевидно. И опять-таки контроль только на сплавление с основным элементом?
да, исключительно на сплавление. правда, идея может быть достаточно кислой, могут быть сигналы от поверхности- небольшие подрезы или что-то в этом роде. такое решение можно попробовать организовать, но только в автоматическом режиме с накопленной картинкой. у вас же есть израильский дефектоскоп, вот на нем.
 

tvagel

Специалист
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
315
Реакции
122
за что за все? вот за то, что вы подкрановую балку неправильно проконтролировали директор будет отвечать?
Да. За ВСЕ отвечает Директор (Работодатель и т.д). К сожалению, приходилось сталкиваться - чего никому не желаю….простой примитивный пример: в цеху рабочий не одел рукавицы – повредил палец (никому не желаю) – виноват Директор – ВЕРТИКАЛЬ. На практике – в зависимости от степени (масштабов) проблемы эта вертикаль где-то останавливается – движемся снизу вверх. Скажем н.с. со смертельным – Прокурор будет требовать “сакральную жертву” – именно Директора. Без смертельного – это ртутный столбик остановиться раньше.Так же и касаемо других сфер деятельности предприятия.
..........................
- Конструктор Главный – в авиации;
- ГИП – в МК (КМи КМД);
- Инженер Ведущий – в машиностроении;
- и т.д.
Эти люди несут первостепенную ответственность за Проект в разных его проявления (прочностные, технологические, монтажные, эксплуатационные хар-ки и т.д. - том числе и касаемо НК) – опираться они могу на разные мнения (тех же монтажников, технологов, дефектоскопистов и т.д.), но ответственность на них (каждое действие имеет -Ф.И.О.).
Что бы все всех не перечислять – а их больше чем я выше назван. Был указан общий термин, объединяющий всех выше перечисленных – “КОНСТРУКТОР”, который вызывает у многих аллергию (лечить надо – в смысле болезнь) – как черт от ладана.
Конструктор (Главный проектант, ГИП, ВИ и т.д.) назначает методы и группы качества изделий (вы же их сами пинаете за указанный только ГОСТ 14782-86 – лишний раз подтверждая – их ОТВЕТСТВЕННОСТЬ).

1 - РД-19.100.00-КТН-001-10 Магистральные трубопроводы п.5.1.3…. проектом.

2 – Авиация. Технические указания по обслуживанию Aн-24,26,30 всех модификаций – объем более 100 стр. – выделенное в овал – на каждой стр. В АВИАЦИИ - ВООБЩЕ ЖЕСТЬ – БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ РАЗРАБОТЧИКА – НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ.

3 - ГОСТ 23118-2012 МК. ТУ. п.4.10.6. В зависимости от конструктивного оформления, условий эксплуатации и степени ответственности швы сварных соединений подразделяются на категории. Вопрос – в моем понимании – риторический – кто отвечает за эти моменты?

4 РД 2730.940.103-92 Котлы паровые и водогрейные. Трубопроводы пара и горячей воды. Сварные соединения. (Старенький – приношу свои извинения). п.2.7. Необходимость и объем проведения контроля конкретных сварных соединений… определяется … конструкторской документацией на изделие.

5 СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 п.10.16 Категории монтажных сварных швов назначает ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Т.е. с моей стороны 5 (ПЯТЬ) Карл, ПЯТЬ!!! ссылок на НД с требованиями о том, что Конструктор (Проектант) задает методы, объемы, группы качества контроля. С вашей стороны 0 (нуль)??? Ссылок на НД с требованиями о том, что Дефектоскопист задает методы, объемы, группы качества контроля. Извините – но с вашей стороны … ПУСТОТРЕПСТВО … я извинился.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    108.5 KB · Просмотры: 3
  • 2.jpg
    2.jpg
    135.8 KB · Просмотры: 6
  • 3.jpg
    3.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 3
  • 4.png
    4.png
    200.1 KB · Просмотры: 5
  • 5.jpg
    5.jpg
    158.2 KB · Просмотры: 4

tvagel

Специалист
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
315
Реакции
122
Не знаю, кто такая Irina.Smirnova, но в любом случае – спасибо вам Ирина… значит не один такой “талантливый”…
Нам бы сдвинуть бетонные горы,
Но традиции свято храня,
Мы заводим опять разговоры -
И бушует река Болтовня!

На техническом Форуме – оперировать без ссылок на НД – это нонсенс.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Был указан общий термин, объединяющий всех выше перечисленных – “КОНСТРУКТОР”, который вызывает у многих аллергию (лечить надо – в смысле болезнь) – как черт от ладана.
Конструктор (Главный проектант, ГИП, ВИ и т.д.) назначает методы и группы качества изделий (вы же их сами пинаете за указанный только ГОСТ 14782-86 – лишний раз подтверждая – их ОТВЕТСТВЕННОСТЬ).

1 - РД-19.100.00-КТН-001-10 Магистральные трубопроводы п.5.1.3…. проектом.

2 – Авиация. Технические указания по обслуживанию Aн-24,26,30 всех модификаций – объем более 100 стр. – выделенное в овал – на каждой стр. В АВИАЦИИ - ВООБЩЕ ЖЕСТЬ – БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ РАЗРАБОТЧИКА – НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ.

3 - ГОСТ 23118-2012 МК. ТУ. п.4.10.6. В зависимости от конструктивного оформления, условий эксплуатации и степени ответственности швы сварных соединений подразделяются на категории. Вопрос – в моем понимании – риторический – кто отвечает за эти моменты?

4 РД 2730.940.103-92 Котлы паровые и водогрейные. Трубопроводы пара и горячей воды. Сварные соединения. (Старенький – приношу свои извинения). п.2.7. Необходимость и объем проведения контроля конкретных сварных соединений… определяется … конструкторской документацией на изделие.

5 СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007 п.10.16 Категории монтажных сварных швов назначает ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Т.е. с моей стороны 5 (ПЯТЬ) Карл, ПЯТЬ!!! ссылок на НД с требованиями о том, что Конструктор (Проектант) задает методы, объемы, группы качества контроля. С вашей стороны 0 (нуль)??? Ссылок на НД с требованиями о том, что Дефектоскопист задает методы, объемы, группы качества контроля. Извините – но с вашей стороны … ПУСТОТРЕПСТВО … я извинился.
tvagel, зря Вы так нервничаете. Ни кто не принижает заслуг и ответственности Конструктора. И то, что ошибок много - это закономерно - все таки что-то новое придумывает.
Дефектоскопист ничего задавать не может. Это рабочая профессия, как слесарь, токарь, сварщик, только специальные знания требуются, как в любом серьезном деле.
По видимому в серьезных проектах Вы еще не участвовали и не представляете, сколько народу, помимо конструкторов, трудится над ПРОЕКТОМ. Если заговорили про НК, то реально назначает НК соответствующий технолог, сварку обязательно проверяет технолог-сварщик, или специалист компетентный в этом вопросе. Конструктор ведь не сможет температурные поля посчитать. Расчетчики участвуют, модельщики и т. д. А отвечает за все ГЛАВНЫЙ! И не важно, как он называется Директор или Главный конструктор - это администратор с техническими знаниями.
Вот вкратце как-то так ardon:
 

Митрич

Профессионал
Регистрация
14.01.2014
Сообщения
563
Реакции
307
Здравствуйте.
ОСТ 26-2079-80. ШВЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Выбор методов неразрушающего контроля
1.3. Выбор метода неразрушающего контроля обуславливается свойствами свариваемых сталей, конструкцией сварного соединения, наличием методики контроля, дефектоскопической аппаратуры, техническими условиями на качество швов сварных соединений, производительностью контроля.
1.4. Метод контроля или их сочетание устанавливается конструкторской организацией (конструкторским отделом предприятия), согласовывается со службой неразрушающего контроля организации (предприятия) и указывается в технической документации на изготовление изделия.
1.5. Последовательность применения методов контроля или их сочетания определяются технологическим процессом на изготовление изделия. Технологический процесс согласовывается технологической организацией (службой предприятия) со службой неразрушающего контроля организации (предприятия).

ну и далее по тексту

Эх!! Умели раньше писАть...
 

tvagel

Специалист
Регистрация
17.07.2013
Сообщения
315
Реакции
122
Здравствуйте.
ОСТ 26-2079-80. ШВЫ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Выбор методов неразрушающего контроля
1.4. Метод контроля или их сочетание УСТАНАВЛИВАЕТСЯ конструкторской организацией (конструкторским отделом предприятия), СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ со службой неразрушающего контроля организации (предприятия) и указывается в технической документации на изготовление изделия.
Спасибо. Об этом и пишу в неравной борьбе – больше недели. Т.е. уже 5+1 штук… на практике мы знаем Эйфель, Королев, Антонов, Калашников и т.д., которые устанавливали методы НК, базируясь на чем то (скажем на мнении спец НК), но УСТАНАВЛИВАЮТ и соответственно НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за это КОНСТРУКТОРА (ПРОЕКТАНТЫ).
То же самый коленкор и с другими параметрами изделия: технологичность, монтажепригодность, транспортопригодность и т.д. … все по той же схеме
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Спасибо. Об этом и пишу в неравной борьбе – больше недели. Т.е. уже 5+1 штук… на практике мы знаем Эйфель, Королев, Антонов, Калашников и т.д., которые устанавливали методы НК, базируясь на чем то (скажем на мнении спец НК), но УСТАНАВЛИВАЮТ и соответственно НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за это КОНСТРУКТОРА (ПРОЕКТАНТЫ).
То же самый коленкор и с другими параметрами изделия: технологичность, монтажепригодность, транспортопригодность и т.д. … все по той же схеме
Уточню: УСТАНАВЛИВАЮТ технологи НК, НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за это КОНСТРУКТОРА (ПРОЕКТАНТЫ). :mocking:
Также как контроль шва проводит дефектоскопист, а вместе с ним подписывается Нач. лаб НК.ardon:
 
Сверху