Технологическая карта УЗК

Ответить

Slavenock

Свой
Регистрация
23.12.2019
Сообщения
10
Реакции
0
верно ли то что если ГОСТ это государственный стандарт а СДОС отраслевой то даже имея добровольный характер - ГОСТ все равно в приоритете?
Отраслевой может быть строже, но не может быть мягче, чем ГОСТ
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
Отраслевой может быть строже, но не может быть мягче, чем ГОСТ
для ликбеза. кончилась пора отраслевой нормотивки- нет такой уже в природе.
есть два уровня: высокий - ГОСТ, низкий- СТО (названы высоким и низким условно). причем эти уровни в общем равноценны, нельзя сказать что ГОСТ более важен, чем СТО. они все добровольные. за исключением случаев технических регламентов.
дело тут в чем, авторы ГОСТов не хотят явно нести ответственность за эти нормативы, поэтому они добровольные. так в капитализме, это в социализме ответственность была только уголовной, а в капитализме она в основном материальная.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
для ликбеза. кончилась пора отраслевой нормотивки- нет такой уже в природе.
есть два уровня: высокий - ГОСТ, низкий- СТО (названы высоким и низким условно). причем эти уровни в общем равноценны, нельзя сказать что ГОСТ более важен, чем СТО. они все добровольные. за исключением случаев технических регламентов.
дело тут в чем, авторы ГОСТов не хотят явно нести ответственность за эти нормативы, поэтому они добровольные. так в капитализме, это в социализме ответственность была только уголовной, а в капитализме она в основном материальная.
1. СТО РЖД, СТО ГАЗПРОМ - это не отраслевая нормативка?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
. СТО РЖД, СТО ГАЗПРОМ - это не отраслевая нормативка?
нет. вы же сами видите, что документ называется СТО, а СТО означает стандарт ОРГАНИЗАЦИИ (а вы думали отрасли?).
принципиально, что государство никакой ответственности за ГОСТы не несет. поэтому упор должен быть не на исполнение ГОСТов, а на их правильную адаптацию.
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,259
Реакции
253
нет. вы же сами видите, что документ называется СТО, а СТО означает стандарт ОРГАНИЗАЦИИ (а вы думали отрасли?).
принципиально, что государство никакой ответственности за ГОСТы не несет. поэтому упор должен быть не на исполнение ГОСТов, а на их правильную адаптацию.
Замените слово "отрасль" на слово "организация" или наоборот. Что-то изменилось?
Отрасль - железные дороги. Организация - РЖД.
Отрасль - газовая промышленность. Организация - Газпром.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
Замените слово "отрасль" на слово "организация" или наоборот. Что-то изменилось?
Отрасль - железные дороги. Организация - РЖД.
Отрасль - газовая промышленность. Организация - Газпром.
ну в жизни сейчас не так.
"Прежде всего необходимо подчеркнуть, что фактически и в наши дни существуют системы как отраслевого, так и межотраслевого управления. Однако конституционно они не закреплены. В действующем федеральном законодательстве также отсутствуют административно-правовые нормы, специально посвященные организации государственного управления на базе сочетания отраслевых и межотраслевых начал." (http://lawtoday.ru/razdel/biblo/adm-prav/029.php)
вот поэтому и нет отраслевых нормативов. а то, что вы железные дороги назначили отраслью, а организацией РЖД это же просто тавтология, РЖД это и есть железные дороги. главное не названия, проблема в том, что изменилась иерархическая структура управлением промышленностью.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
нет. вы же сами видите, что документ называется СТО, а СТО означает стандарт ОРГАНИЗАЦИИ (а вы думали отрасли?).
принципиально, что государство никакой ответственности за ГОСТы не несет. поэтому упор должен быть не на исполнение ГОСТов, а на их правильную адаптацию.
Я с Вами пару лет назад уже обсуждал этот вопрос.
Я знаю, что СТО - это стандарт организации, но....
организация ОАО "РЖД" или ПАО "Газпром"......
P.S. Вы в своих рассуждениях (на мой взгляд) забываете указывать " по моему мнению"....
P.P.S если Вы не знаете, докладываю:
100%акций ОАО "РЖД" принадлежат государству - это к вопросу про государственное управлению отраслью....
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
100%акций ОАО "РЖД" принадлежат государству - это к вопросу про государственное управлению отраслью....
так при чем здесь это? пусть акции принадлежат хоть черту. есть федеральные законы которые отрасли как таковые отменила и поэтому сейчас нет и их и их именных НТД. ссылочку на состояние дел я приводил. какое еще мое мнение?- там так и написано: конституционно они не закреплены. В действующем федеральном законодательстве также отсутствуют административно-правовые нормы, специально посвященные организации государственного управления на базе сочетания отраслевых и межотраслевых начал.
чего тень на плетень то наводить? я в этом не виноват, просто так сделано, а нам нужно из этого исходить.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
так при чем здесь это? пусть акции принадлежат хоть черту. есть федеральные законы которые отрасли как таковые отменила и поэтому сейчас нет и их и их именных НТД. ссылочку на состояние дел я приводил. какое еще мое мнение?- там так и написано: конституционно они не закреплены. В действующем федеральном законодательстве также отсутствуют административно-правовые нормы, специально посвященные организации государственного управления на базе сочетания отраслевых и межотраслевых начал.
чего тень на плетень то наводить? я в этом не виноват, просто так сделано, а нам нужно из этого исходить.
Ещё раз, есть ОАО РЖД и ПАО Газпром, это государственные компании, их СТО являются отраслевыми....
Есть там что-то в Федеральном законодательстве или нет ....
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,875
Реакции
2,626
там так и написано: конституционно они не закреплены. В действующем федеральном законодательстве также отсутствуют административно-правовые нормы, специально посвященные организации государственного управления на базе сочетания отраслевых и межотраслевых начал.
:bear
Ещё раз, есть ОАО РЖД и ПАО Газпром, это государственные компании, их СТО являются отраслевыми....
А есть такие люди - юлисты. У них много мнений... ОАО - открытое акционерное общество, ПАО - публичное. А отрасль это чЁ? o_O
И был гильотина - кому ей по шее, а кому просто серпом... Вон ФНП ОИД скока раз переписывали...
Есть там что-то в Федеральном законодательстве или нет ....
Одной Думе известно...
 

AlexSG

Свой
Регистрация
31.05.2018
Сообщения
48
Реакции
8
Адрес
г.Тула
есть отрасль - нефтегаз, конкретнее - газ. ПАО Газпром, ПАО Новатэк. В Новатэке СТО Газпром действуют или нет?? это я так, масла подлить немного :)
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,259
Реакции
253
есть отрасль - нефтегаз, конкретнее - газ. ПАО Газпром, ПАО Новатэк. В Новатэке СТО Газпром действуют или нет?? это я так, масла подлить немного :)
Новатек качает свой газ куда? В Газпромовскую трубу. И есть Газпромовский СТО с требованиями по составу газа. Вы думаете, что Новатек это СТО не соблюдает?!
Есть поезд Мегаполис. Не РЖДшный, частный. Он, когда едет из Москвы в Питер или обратно что, не соблюдает требования РЖД?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
Ещё раз, есть ОАО РЖД и ПАО Газпром, это государственные компании, их СТО являются отраслевыми....
а раньше мне кто-то писал, о приоритете законов и даже журил за мои вольные трактовки всяких НД, а теперь значит вот такое отношение к ФЗ? а вы часом пивом из собственной пивоварни не опились?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
Есть поезд Мегаполис. Не РЖДшный, частный. Он, когда едет из Москвы в Питер или обратно что, не соблюдает требования РЖД?
а в какой части он их должен соблюдать? я понимаю, эти вопросы прописаны в договоре между хозяйствующими субъектами. есть требования со стороны РЖД, а есть требования со стороны Мегаполиса. Мегаполис за пользование ЖД деньги платит, т.е. услугу оказывает РЖД. вот вы, например, оказываете услугу по НК- какие НД вы должны выполнять? очевидно, какие вам укажет заказчик или вы договоритесь между собой о условиях. это очевидно.
я о чем пишу, что как структура отраслей не стало. раньше все НПЗ подчинялись министерству газа и нефти и управлялись этим министерством. были разработаны разные НД и они были обязательны для использования на этих НПЗ. сейчас такого нет- нет и министерства. например, в США есть нефтяной институт и он придумывает для нефтяного хозяйства свои НТД. эти НТД не являются обязательными де юре, но де факто ими пользуются на многих нефтяных предприятиях мира, если не на всех. у нас ГОСТы являются сейчас верхними документами, т.е. они как бы всеми согласованны и поэтому удобны для общего использования. никто же не хочет на себя вешать разработку НТД, это дорого и сложно. поэтому в большинстве случаев будут рулить ГОСТы, а в особых специфических случаях, где ГОСТы отсутствуют будут использоваться свои СТО.
возвращаясь к нашим баранам логично так. стандарты 17640 и 11666 используются практически везде, а вот контроль специфических объектов таких как, например, рельсы будет проводиться по специально дополнительно разработанной НТД, которая будет носит название типа СТО РЖД. и даже если РЖД разделится на несколько предприятий, то скорее всего в части контроля рельсов они будут склонны договориться об единых НТД, но уже договориться.
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,259
Реакции
253
я о чем пишу, что как структура отраслей не стало. раньше все НПЗ подчинялись министерству газа и нефти и управлялись этим министерством. были разработаны разные НД и они были обязательны для использования на этих НПЗ.
Так в нефтяной промышленности, в отличие от газовой или железнодорожной нет монополиста, основного игрока. Есть Роснефть, есть Транснефть и ещё куча ...нефтей, каждая со своими РД.
В этом и есть ее отличие
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
Так в нефтяной промышленности, в отличие от газовой или железнодорожной нет монополиста, основного игрока.
с точки зрения ФЗ это не имеет значения. сама отраслевая отраслевая структура отсутствует. а монополист это не главное- сегодня монополист, а завтра уже нет.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
а раньше мне кто-то писал, о приоритете законов и даже журил за мои вольные трактовки всяких НД, а теперь значит вот такое отношение к ФЗ? а вы часом пивом из собственной пивоварни не опились?
Какое отношение к ФЗ?
У Вас по Конституции свобода перемещения, попробуйте это рассказать, когда Вас остановят за проезд на красный сигнал светофора....
Есть СТО, и, если заказчик указал его в своих требованиях, то его (стандарт) надо соблюдать...
По поводу пивоварни - зависть плохое чувство.....:cool:))
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,259
Реакции
253
с точки зрения ФЗ это не имеет значения. сама отраслевая отраслевая структура отсутствует. а монополист это не главное- сегодня монополист, а завтра уже нет.
Дело не в этом. Монополист имеет средства и возможности для разработки нормативной базы от проектирования до эксплуатации, т.е.полного цикла. Другие игроки на этом рынке такой возможности не имеют, ибо денег нет или неохота вкладывать. Вот и все.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,813
Дело не в этом. Монополист имеет средства и возможности для разработки нормативной базы от проектирования до эксплуатации, т.е.полного цикла. Другие игроки на этом рынке такой возможности не имеют, ибо денег нет или неохота вкладывать. Вот и все.
так разве кто то этому мешает- флаг в руки барабан на шею. называться это будет СТО, а если есть желание, то можно оформить в качестве ГОСТ, но процедура будет сложнее. я пишу о том, что нет отраслевой нормативки потому, что нет отраслей. есть два вида нормативки ГОСТ и СТО, а больше не предусмотрено.
 
Сверху