Не основной металл накладки, а указанные У19 и Н1 сварные соединения !Вы хотите проконтролировать основной металл накладки? Процитирую классика: "на хрена?"(Колян2)
Смысл нужен заказчику, и обоснованное документальное подтверждение уверенного корректного и справедливого контроля, возможно и несколькими методами ...при желании все можно проконтролировать. правда шов Н1 нет смысла, а в остальном можно на твердую четверку.
Требуется контроль сварных соединений именно У19 и Н1при желании все можно проконтролировать. правда шов Н1 нет смысла, а в остальном можно на твердую четверку.
А действительно-нахрена?Приварка таких накладок(воротников)нормальными адекватными людьми контролируется на герметичность пневмой-в воротнике должно быть контрольное отверстие с резьбой в которое вворачивается штуцер,на который надевается шланг и подаётся воздух(или газ)под давлением.Швы в это время обмыливаются(летом-мыльным раствором,зимой-льняным маслом) и осматриваются.Всё просто и примитивно.А используя УЗК герметичность не обеспечить,увы!Я слышал, что имеются в отдельных лабораториях методики неразрушающего контроля сварных соединений таких усиливающих накладок, но какие там у них при контроле используются методы и каким способом не знаю, к сожалению, но больше всего интересует именно ультразвуковой метод контроля,
Буду благодарен мнениям или разделённым со мной опыту по данному вопросу. !
Присоединяюсь к цитированию классикаПроцитирую классика: "на хрена?"(Колян2)
Так обычно на РВС поступают, а там немного по-другому, но суть одна. Нет наложения одного шва на другой, хотя и близко расположены. И угловой шов накладки - с конструктивным непроваромПриварка таких накладок(воротников)нормальными адекватными людьми контролируется на герметичность пневмой-в воротнике должно быть контрольное отверстие с резьбой в которое вворачивается штуцер,на который надевается шланг и подаётся воздух(или газ)под давлением.Швы в это время обмыливаются(летом-мыльным раствором,зимой-льняным маслом) и осматриваются.Всё просто и примитивно.А используя УЗК герметичность не обеспечить,увы!
Не только на РВС но и на патрубках сосудов,впрочем сейчас и изготовление и контроль резиков и ёмкостей проводят по нормам для сосудов.По крайней мере у нас на заводе.А у транснефти свои тараканы-они шов приварки патрубка к стенке звучат по наружной и внутренней поверхностям патрубка и стенки до приварки усиливающего воротникаТак обычно на РВС поступают, а там немного по-другому, но суть одна. Нет наложения одного шва на другой, хотя и близко расположены. И угловой шов накладки - с конструктивным непроваром
Примерно так и предложилдо приварки усиливающего воротника
Косячат в подобных узлах обычно при подготовке и сборке, превышая зазоры, надеясь скрыть косяки сваркой. Если нормально делать операционный контроль, то и после сварки обычно проблем не бываетДо наложения усиливающей накладки - операционный контроль подготовки и сборки с письменным допуском собранного шва к сварке, затем ВИК, ПВК и УЗК готового основного шва врезки
А действительно-нахрена?Приварка таких накладок(воротников)нормальными адекватными людьми контролируется на герметичность пневмой-в воротнике должно быть контрольное отверстие с резьбой в которое вворачивается штуцер,на который надевается шланг и подаётся воздух(или газ)под давлением.Швы в это время обмыливаются(летом-мыльным раствором,зимой-льняным маслом) и осматриваются.Всё просто и примитивно.А используя УЗК герметичность не обеспечить,увы!
Помнится, один "умник" увидел это отверстие и давай орать, что дефект. Но на мой вопрос, видел ли он когда-нибудь дефект с резьбой, не нашелся, что ответить...А действительно-нахрена?Приварка таких накладок(воротников)нормальными адекватными людьми контролируется на герметичность пневмой-в воротнике должно быть контрольное отверстие с резьбой в которое вворачивается штуцер,на который надевается шланг и подаётся воздух(или газ)под давлением.Швы в это время обмыливаются(летом-мыльным раствором,зимой-льняным маслом) и осматриваются.Всё просто и примитивно.А используя УЗК герметичность не обеспечить,увы!
Да,из двух и даже из четырёх частей бывают.Но в каждой части тогда делается это самое контрольное отверстие с резьбой и соответственно опрессовка каждой части.Некоторые закладки делаются сварными из двух половин.
Помнится, один "умник" увидел это отверстие и давай орать, что дефект. Но на мой вопрос, видел ли он когда-нибудь дефект с резьбой, не нашелся, что ответить...
Смысл нужен заказчику, и обоснованное документальное подтверждение уверенного корректного и справедливого контроля, возможно и несколькими методами ...
за деньги заказчика можно и Н1. тут коллеги выражают отсутствие некоего смысла контролировать эти швы, но вот есть такое слово НАДО. если надо, то написать письменную процедуру для данных швов можно, сложного для написания ничего нет. с реальным контролем, конечно, будут сложности, например, для Н1 тандем нужен, дефектоскоп на ФР тут бы пригодился ну и в любом случае достоверность контроля, конечно, не будет такой как для стыкового шва с четырех сторон.Требуется контроль сварных соединений именно У19 и Н1