Форма дефектов по результатам УЗК

Ответить

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
А вот на ж.д. как-то каждый год 60 000 рельсов по опасным дефектам меняют, там начальство другое?

Наверное да, другое. Иначе относятся.
И дефектоскопистам говорят даже премию дают за каждую обнаруженную трещину.(или врут?))

На трассе дефик разве что лишних пи@дюлей в траншее получит.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Наверное да, другое. Иначе относятся.
И дефектоскопистам говорят даже премию дают за каждую обнаруженную трещину.(или врут?))

На трассе дефик разве что лишних пи@дюлей в траншее получит.

В качестве эксперимента пробовали давать премии за выявленный дефект - но резко увеличилось количество оных, неподтверждаемых доломами......

Сейчас в большинстве дирекций премию дают только за трудновыявляемый дефект - тот который не подлежит выявлению по технологии контроля....

А начальство везде одинаковое, а вот люди за 30 -35 тыщ в месяц работают, не то что на трассе, просто как бы пафосно это не звучало, они знают, что если пропустят дефект, могут погибнуть люди!!!
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
В качестве эксперимента пробовали давать премии за выявленный дефект - но резко увеличилось количество оных, неподтверждаемых доломами......

Сейчас в большинстве дирекций премию дают только за трудновыявляемый дефект - тот который не подлежит выявлению по технологии контроля....

А начальство везде одинаковое, а вот люди за 30 -35 тыщ в месяц работают, не то что на трассе, просто как бы пафосно это не звучало, они знают, что если пропустят дефект, могут погибнуть люди!!!
Может и моральный фактор работает. Или страх получить тюремный срок, если люди погибнут.

На трассе на УЗК всем похер, от слова "совсем".
Отсюда и такое отношение. При том что номинально УЗК считается основным видом контроля, как выявляющие опасные плоскостные дефекты.

Мол рентген делается и норм. И не епии мозги со своим ультразвуком.
К РК отношение серьезнее, и пленки технадзор смотрит. Но и то, много где целые линии на "катушках" отсвечивают.

Вот так и живём.

Нет, есть организации в которых УЗК делается реально и полноценно. Представитель Ленгазспецстроя например меня в этом уверял, хочется ему поверить. Говорил что Харфангами катают стыки.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
При том что сделав умное лицо, написали в нормативке то, что заведомо никто и никогда делать не будет.
И все довольны. Академики - тем что красиво задницы свои прикрыли.
Производственники - так тем вообще похер.

Такая вот система, опять тот афоризм Салтыкова-Щедрина можно вспомнить)

На Ваш взгляд, все дураки, раз разделяют дефекты на протяженные и компактные, например, кто работает по ISO 11666?

А вот на железной дороге еще с 1966 года (может и раньше), кроме того, чтобы найти дефект, надо было еще определить причину его образования:

"...2.3. Разновидности дефектов и повреждений с учетом основных причин их появления (вторая цифра в номере дефекта) обозначаются следующим образом:

0 — дефекты и повреждения, связанные с недостатками в технологии изготовления рельсов;

1 — дефекты и повреждения, связанные с недостаточной контактноусталостной прочностью металла рельсов;

2 — дефекты и повреждения, связанные с недостатками профиля рельсов или конструкции стыкового скрепления;

3 — дефекты и повреждения, связанные с недостатками текущего содержания пути;

4 — дефекты и повреждения, связанные с нарушениями в воздействии на рельсы подвижного состава (боксование, ползуны и др.);

5 — дефекты и повреждения, связанные с ударами инструментом и другими механическими воздействиями на рельсы;

6 — дефекты и повреждения, связанные с недостатками технологии сварки рельсов;

7 — дефекты и повреждения, связанные с недостатками технологии закалки рельсов;

8 — дефекты и повреждения, связанные с недостатками технологии наплавки рельсов или с приваркой рельсовых соединителей;

9 — дефекты и повреждения, связанные с другими не перечисленными выше причинами.
..."
 

Вложения

  • НТД.jpg
    НТД.jpg
    100 KB · Просмотры: 27

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
При том что сделав умное лицо, написали в нормативке то, что заведомо никто и никогда делать не будет.
И все довольны. Академики - тем что красиво задницы свои прикрыли.
Производственники - так тем вообще похер.

Такая вот система, опять тот афоризм Салтыкова-Щедрина можно вспомнить)

1. Открываем ГОСТ 20911-89

"4. Техническое диагностирование - Определение технического состояния объекта.
Примечания:
1. Задачами технического диагностирования являются:
-контроль технического состояния;
-поиск места и определение причин отказа (неисправности);
-прогнозирование технического состояния.
2. Термин «Техническое диагностирование» применяют в наименованиях и определениях понятий, когда решаемые задачи технического диагностирования равнозначны или основной задачей
является поиск места и определение причин отказа (неисправности).
Термин «Контроль технического состояния» применяется, когда основной задачей технического диагностирования является определение вида технического состояния..."

2. Анатолий Константинович Гурвич всегда учил, что цель неразрушающего контроля не в выявлении дефектов, а в повышении уровня безопасности технологического процесса.....

Так вот, чтобы повысить этот уровень (безопасности технологического процесса), просто выявить дефект мало....
Вы можете выявить 9 дефектов, но 10 ый пропустить...
Надо еще определить причину образования дефекта, чтобы этих 10 не было....

3. Другое дело, что определение причины образования дефекта - это задача не дефектоскописта, а той структуры, для которой он проводит обследование....
Но мы же не будем проводить разрушающие испытания для любого дефекта, все-таки дефектоскопист должен различать допустимые и недопустимые дефекты (в соответствии с нормативными документами)...
А тут уж от отрасли зависит:
-компактные в допуске, протяженные нет
-объемные в допуске, плоскостные нет
-любые дефекты в сварном соединении недопустимы.....
 

denviktorovich

Специалист
Регистрация
10.02.2020
Сообщения
296
Реакции
36
1. Открываем ГОСТ 20911-89

"4. Техническое диагностирование - Определение технического состояния объекта.
Примечания:
1. Задачами технического диагностирования являются:
-контроль технического состояния;
-поиск места и определение причин отказа (неисправности);
-прогнозирование технического состояния.
2. Термин «Техническое диагностирование» применяют в наименованиях и определениях понятий, когда решаемые задачи технического диагностирования равнозначны или основной задачей
является поиск места и определение причин отказа (неисправности).
Термин «Контроль технического состояния» применяется, когда основной задачей технического диагностирования является определение вида технического состояния..."

2. Анатолий Константинович Гурвич всегда учил, что цель неразрушающего контроля не в выявлении дефектов, а в повышении уровня безопасности технологического процесса.....

Так вот, чтобы повысить этот уровень (безопасности технологического процесса), просто выявить дефект мало....
Вы можете выявить 9 дефектов, но 10 ый пропустить...
Надо еще определить причину образования дефекта, чтобы этих 10 не было....

3. Другое дело, что определение причины образования дефекта - это задача не дефектоскописта, а той структуры, для которой он проводит обследование....
Но мы же не будем проводить разрушающие испытания для любого дефекта, все-таки дефектоскопист должен различать допустимые и недопустимые дефекты (в соответствии с нормативными документами)...
А тут уж от отрасли зависит:
-компактные в допуске, протяженные нет
-объемные в допуске, плоскостные нет
-любые дефекты в сварном соединении недопустимы.....

К сожалению на нынешних производствах, зачастую не важно причины,Важно чья вина на кого списать ..
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
На Ваш взгляд, все дураки, раз разделяют дефекты на протяженные и компактные, например, кто работает по ISO 11666?

Спасибо за лекцию про нюансы НК на ЖД.

Можно мою цитату, где я говорил что дураки те кто разделяет дефекты на компактные и протяженные?)

Я говорил что лицемеры те, кто на серьезных щах внедрял нормативку, в которой весьма сомнительными и геморройными методиками обязывают дефектоскопистов по результатам УЗК классифицировать дефекты на объемные и плоскостные.
Что слишком похоже на бред. Но наверное на этом бреду кто-то как-то неплохо заработал.

Все заточено на показуху и очковтирательство. На бумаге все пздц гладко. При зачастую абсолютно трешово-пиздецовых реалиях.

Тотальный фуфлоконтроль. Начиная от повсеместно купленных удостоверениях об аттестации, и до собственно фальсификации самого НК.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,810
Реакции
2,561
-любые дефекты в сварном соединении недопустимы.....
Терминология - штука забавная. В начале появляется термин "дефект" - каждое отдельное несоответствие... Дальше знаете. А потом к нему приклеивают прилагательное "допустимый". Вроде дефект, но не совсем. Дальше можно Булгакова вспомнить про осетрину второй свежести...
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Терминология - штука забавная. В начале появляется термин "дефект" - каждое отдельное несоответствие... Дальше знаете. А потом к нему приклеивают прилагательное "допустимый". Вроде дефект, но не совсем. Дальше можно Булгакова вспомнить про осетрину второй свежести...

Ну вот есть у нас рельс типа Р65. По ГОСТ Р51685-2013 его высота 180мм. Измеряем - 179.5мм...
Несоответствие? Да!
Дефект? Да!
Смотрим допуски, а там плюс-минус 0.8мм...
В допуске? Да!

А в чем проблема, что дефект может быть допустимым?
Я даже по другому спрошу:
"А в чем проблема, если один и тот же дефект в зависимости от условий эксплуатации может быть допустимым и недопустимым?
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,810
Реакции
2,561
Смотрим допуски, а там плюс-минус 0.8мм...

рельс типа Р65. По ГОСТ Р51685-2013 его высота 180мм. Измеряем - 179.5мм...
Несоответствие?

Если в допуске, значит, соответствует, а если соответствует, значит не дефект. Игра слов. Как в анекдоте "П....с, но в хорошем смысле этого слова"
Я понимаю, "допустимый дефект" - устоявшийся термин...Но корявенький с позиций логики... Лучше не смогли придумать... Пользуемся...:(
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Если в допуске, значит, соответствует, а если соответствует, значит не дефект. Игра слов. Как в анекдоте "П....с, но в хорошем смысле этого слова"
Я понимаю, "допустимый дефект" - устоявшийся термин...Но корявенький с позиций логики... Лучше не смогли придумать... Пользуемся...:(

непровар - это дефект?
А если допускается непровар протяженностью не более установленных значений?
Ну или как в таблице 3 РД РОСЭК 001-96:
"...Предельно допустимые значения измеряемых характеристик и числа дефектов в стыковых,
угловых соединениях и тавровых соединениях, выполненных без конструктивных непроваров....."
Там же "....Дефект оценивают, как недопустимый, если значение условной протяженности протяженного дефекта превышает значение, указанное в таблице..."

Логика - это область философии, а у нас с Вами контроль, т.е проверка соответствия продукции установленным требованиям. Если в требованиях есть понятия допустимые и недопустимые дефекты, то мы пользуемся этими понятиями. Если режет слух понятие "допустимый дефект", представьте как сварщику будет резать слух "непровар - это не дефект, если он в допуске", особенно, если он до конца не дослушает фразу.....

P.S. Я сталкивался с такой формулировкой понятия допустимый дефект:
"Данный тип дефектов сварных швов не является критичным, в связи с тем, что устранение или компенсация возможны..."
Кто-то путает (на мой взгляд) понятие допустимого дефекта с такими понятиями как устранимый дефект (Дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно) и значительный дефект (Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим).....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Спасибо за лекцию про нюансы НК на ЖД.

Можно мою цитату, где я говорил что дураки те кто разделяет дефекты на компактные и протяженные?)
Впрямую такой цитаты нет, есть:

В газпромовской нормативке есть этот бредок. С определением по результатам УЗК плоскостных или объемных дефектов. Там и критерии браковки разные будут.

А зачем нам надо различать дефекты на компактные и протяженные?
Открываем ГОСТ 14782-86 Приложение 8 (я знаю, что есть ГОСТ Р 55724), а там определение формы дефекта (объемные непротяженные, объемные протяженные, плоскостные) происходит по соотношению условных размеров....

На западе есть EN 1713, там тоже зачем-то определяется форма дефекта, по амплитудному признаку и форме огибающей (которая определяет условные размеры)....
 

fondue

Профессионал
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
585
Реакции
259
Впрямую такой цитаты нет, есть:



А зачем нам надо различать дефекты на компактные и протяженные?
Открываем ГОСТ 14782-86 Приложение 8 (я знаю, что есть ГОСТ Р 55724), а там определение формы дефекта (объемные непротяженные, объемные протяженные, плоскостные) происходит по соотношению условных размеров....

На западе есть EN 1713, там тоже зачем-то определяется форма дефекта, по амплитудному признаку и форме огибающей (которая определяет условные размеры)....
Ну и как это работает на толщине 6 мм?
Там в газпроме по моей памяти "тандем" использовать предлагают.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
определение формы дефекта (объемные непротяженные, объемные протяженные, плоскостные) происходит по соотношению условных размеров....

На западе есть EN 1713, там тоже зачем-то определяется форма дефекта, по амплитудному признаку и форме огибающей (которая определяет условные размеры)....

У нас в УЗК все условное - размеры, протяженность и тд.
Тогда должно быть и "условно объемный дефект" и "условно плоскостной"))

Ну и наверное интересно будет тему с опросом создать - кто из уважаемых коллег в своей практике реально использует это разделение обнаруженных УЗК несплошностей на "объемные" и "плоскостные"))
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Ну и как это работает на толщине 6 мм?
Там в газпроме по моей памяти "тандем" использовать предлагают.

А бывает и 40мм толщина, а по некоторым методикам Газпрома (СТО СТО Газпром 2-2.4-715-2013) дефект при толщине 6мм будет не внутренним, а поверхностным.......

СТО Газпром 2-2.4-083-2006
10.7.6.12 С целью получения дополнительной информации о форме дефекта используют:
- измеряемые характеристики по ГОСТ 14782 (пункт 5.1.7);
- измеряемые характеристики по E N 1713 [9];
- идентификационные признаки и методики их измерения, применение которых согласовано в установленном порядке;

Если Вам нужна дополнительная информация - Вы определяете форму дефекта - можно и по коэффициенту формы, когда сравниваем эхо и зеркальный сигналы, но тогда методику надо согласовать....
Если Вам не нужна дополнительная информация - у Вас есть безусловные основания для отбраковки - ну не пользуйтесь оценкой формы....
 

fondue

Профессионал
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
585
Реакции
259
А бывает и 40мм толщина, а по некоторым методикам Газпрома (СТО СТО Газпром 2-2.4-715-2013) дефект при толщине 6мм будет не внутренним, а поверхностным.......

СТО Газпром 2-2.4-083-2006
10.7.6.12 С целью получения дополнительной информации о форме дефекта используют:
- измеряемые характеристики по ГОСТ 14782 (пункт 5.1.7);
- измеряемые характеристики по E N 1713 [9];
- идентификационные признаки и методики их измерения, применение которых согласовано в установленном порядке;

Если Вам нужна дополнительная информация - Вы определяете форму дефекта - можно и по коэффициенту формы, когда сравниваем эхо и зеркальный сигналы, но тогда методику надо согласовать....
Если Вам не нужна дополнительная информация - у Вас есть безусловные основания для отбраковки - ну не пользуйтесь оценкой формы....

Там есть п. 10.8.5 "если форму не определить, то считать плоскостным". И на выходе имеем все дефекты плоскостные и сплошной брак.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Там есть п. 10.8.5 "если форму не определить, то считать плоскостным". И на выходе имеем все дефекты плоскостные и сплошной брак.

В Алгоритме отбраковки сварных соединений (рис 18) указано, что
"... Оценку формы дефекта (объемный, плоскостной) проводят в соответствии с
10.7.6.12...."
Открываем 10.7.6.12
"...С целью получения дополнительной информации о форме дефекта
используют:
- измеряемые характеристики по ГОСТ 14782 (пункт 5.1.7);..."
пункта 5.1.7 в ГОСТ 14782 нет, открываем Приложение 8 ГОСТ 14782-86
видим, что можно дефекты по форме разделить на:
-Объемные непротяженные
-Объемные протяженные
-Плоскостные

Если не можете определить дефект плоскостной или объемный, считайте его объемным протяженным
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,478
Реакции
488
Если не можете определить дефект плоскостной или объемный, считайте его объемным протяженным

Очень странный, неожиданный "компромисс"))
Почему протяжённым? А если там например "точечное" межваликовое несплавление?
Хз что курят эти "академики"))
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Очень странный, неожиданный "компромисс"))
Почему протяжённым? А если там например "точечное" межваликовое несплавление?
Хз что курят эти "академики"))

Мы с Вами про какой докУмент говорим?
СТО СТО Газпром 2-2.4-715-2013 или СТО Газпром 2-2.4-083-2006?

Если СТО Газпром 2-2.4-083-2006- то "...Очень странный, неожиданный "компромисс")).." из ГОСТ 14782, по которому советуют определять форму дефекта в пункте 10.7.6.12
 
Сверху