в отношении механизма деградации сварного соединения многое и сейчас исследовано
:drinks:
в общем, ведут себя примерно одинаково что в атомке, что в строительстве. зависит не от отрасли, а от условий работы конкретного шва.
Опять :drinks:
Только иногда всё-таки есть связь между условиями работы и отраслью. Например, в атомке или теплоэнергетики высокого давления есть оборудование или узлы, в которых происходит значительное изменение структуры и свойств металла в процессе эксплуатации. Причем, с основным металлом там не очень просто, а со сварными соединениями тем более, но по-другому. В таких узлах и ресурс расчетный. Там есть необходимость в серьезном эксплуатационном НК, который сложнее и ответственнее контроля при изготовлении, в том числе, методически. Да и к входному контролю там серьезный подход. А в массе других отраслей структура и, соответственно, свойства металла в эксплуатации не меняются от слова совсем. Тут намного проще. Факторы только внешние. В основном, коррозия, соответственно, потеря прочности только за счет уменьшения толщины. И ресурс назначенный. Ну накой там серьезный эксплуатационный НК? ВИК да толщинометрия и достаточно. Еще не упомянул любимые
lona53 условия циклического нагружения. Тут свои трудности. Но тоже почти не происходит изменений структуры и свойств металла в эксплуатации. Правда, проще от этого не становится.
Инициатива, конечно, наказуется исполнением, но есть и будут те 10 % кто ратует за реальную промбезопасность.
Ashas, а что есть реальная промбезопасность? Случалось ли Вам обследовать ОПО, эксплуатировавшийся несколько десятков лет, в котором построечные дефекты ни в какие рамки не лезут ни по старым, действовавшим на момент изготовления НТД, ни по современным. А на объекте ни одного инцидента или аварии. Да и ремонтов почти не было?
Конечно, дополнительные критерии оценки где-то, в единичных случаях, важны. А в остальной массе случаев и основных критериев достаточно, а иногда и избыточно