А если пиктограммы?как в некоторых дефектоскопах. Знаете что спросил у меня дефектоскопист при виде пиктограмм на одном дефектоскопе? "А почему на одном рисунке горбик закрашен, а на другом горбик не закрашен?". И как ему объяснить что обозначает один горбик, а что второй? При том, что кнопки никаких надписей не имеют? Да у него рисунки горбиков вылетят из головы после выхода за проходную. А следующая смена через двое суток. И что он запомнит все эти горбики и крючочки? Читать он точно умеет. И с логикой, чаще всего в норме.
Ну по факту - если дефектоскопист не может запомнить несколько кнопок, то у него наверное какие-то проблемы. Или просто включает дурака. В конце концов в том числе и за запоминание этих нескольких кнопок ему зарплату платят.
А так-то навреное писать для таких персонажей (неспособных самостоятельно справиться с руководством по эксплуатации на дефектоскоп) подробную техкарту, с указанием каждого этапа настройки, и вставленными картинками с изображением кнопочек и прочих элементов интерфейса.
И с этой техкартой ознакамливать под роспись. И проверять потом знание настройки. Пусть домой копию берет, изучает "горбики"))
думаю надо менять не прибор, а того кто с ним не справился
А вот как это выглядит в УСД-50. .... И под кнопками есть еще подразделы. Т.е. нужно помнить, что под какой кнопкой какие подразделы есть. Ну хотя бы ориентироваться. Хорошо еще, что написано. Хотя и не явно. Прошел первые кнопки, пройди вторые. Войдешь в раздел. Там уже другими кнопками, не такими явными нужно выбрать и изменить.
Очень гемморная тема - отправлять дефектоскоп в ремонт на завод-изготовитель. А ведь нынче все равно вся электроника модульного типа, просто вынимается-вставляется тот или иной узел.
Наверное было бы удобно эти самые узлы заменять самостоятельно. То есть в лаборатории местный инженер-электронщик определил проблему, отправил запрос на завод изготовитель, лаборатория произвела оплату.
Очень интересно. Я правильно понимаю, что на ПЭП подаётся напряжение 200-300 вольт?Что касается потребления энергии - не напомните какой планшет долбит с частотой до 2000 раз в секунду во внешний мир импульсы по 200-300 В, а потом оцифровывает принятый сигнал в реальном времени? .
А руководство только и думает как собрать прибор дендрофекальным методом
Я служил в армии, работал на очень старых "Оса", на "Тор", даже в "Буке" пришлось поработать. Я сидел несколько раз в кабинах гражданских самолетов, я бывал на атомных электростанциях. И знаете, нигде на стендах (блоках) данных мест я не видел пиктограмм. Одни надписи и сокращения. Еще кнопки цвета белого, красного, зеленого и редко где еще желтого. Еще группировка переключателей и кнопок по разделам и блокам. Думаю аналогичная ситуация в ЖД. Сомневаюсь что в современных тепловозах есть пиктограммы на пунктах управления.Ну по факту - если дефектоскопист не может запомнить несколько кнопок, то у него наверное какие-то проблемы. Или просто включает дурака. В конце концов в том числе и за запоминание этих нескольких кнопок ему зарплату платят.
А поводу техкарты... рекомендую попробовать написать техкарту на прибор, в котором управление на пиктограммах. Познаешь дзен.
Очень интересно. Я правильно понимаю, что на ПЭП подаётся напряжение 200-300 вольт?
А миллиампер сколько, не подскажете?
: за ничтожно малый промежуток времени в импульсном возбуждении? Считайте что нисколько. Тем не менее закон сохранения энергии никто не отменял. Современный телефон под хорошей нагрузкой тоже до вечера не доживет, а дефектоскопа вполне хватает на 1-2 смены. Что более чем достаточно.
:drinks: Как в классическом анекдоте - не кровати переставлять, а .....й менять надо:drinks:думаю надо менять не прибор, а того кто с ним не справился
Опять скабрёзный анекдот вспоминается на ту же тему. Встречаются случайно 2 приятеля, давно не виделись, разговорились.Часто менять специалистов не позволяют обстоятельства. Зарплатные фонд например)
Не совсем. Это его модерьмезация. Просто палки закончилисьНу например чуть выше описывался забавный эпизод, с фиксацией экрана дефектоскопа на двусторонний скотч.
Это разве не тот самый метод говна и палок?))
"С газом", "Без газа" (с) "Особенности национальной..." "Да что вы понимаете во флотском юморе, мазуты береговые":lol:И знаете, нигде на стендах (блоках) данных мест я не видел пиктограмм. Одни надписи и сокращения.
:drinks: Вот, наверное, чтобы в сервис не обращаться, Велограф и отделил дефектоскоп от "экрана". И никакого двухстороннего скотча :lol:Ровно так же как в современном телефоне в сервисном центре могут только экран разбитый заменить, да аккумулятор.
:drinks: Вот, наверное, чтобы в сервис не обращаться, Велограф и отделил дефектоскоп от "экрана". И никакого двухстороннего скотча :lol:
А в некоторых телефонных СЦ и BGA микросхемы перепаивать умеют. Но в дефектоскопах некоторые микросхемы с прошивками, так что, пожалуйте только в СЦ производителя. А какую-нибудь стертую и прохудившуюся клаву на живом, но изрядно поработавшем приборе я бы и сам заменил, это не долго и не сложно, но производитель не захотел мне ее продать: "Отправляйте прибор в наш СЦ" "Покупайте наших слонов" (с) "Следствие ведут колобки"
Рассмотрим УД2-70. Там тоже есть такая же возможность. Не ручкой, а кнопками можно перебрать разделы. Но принцип тот же. Но есть и возможность войти во все меню сразу. Нажимаешь кнопку и видишь все разделы. В виде квадратиками с надписями. Далее просто выбрать раздел и перейти к конкретным параметрам, изменяя кнопками влево-вправо напротив каждого пункта. Первое правило:"Не знаешь как найти? Входи в меню одной кнопкой и читай. Потом меняй."
Как это на практике звучит? У меня дефектоскописты в цехе вызывают забитую настройку, проверяют и работают. Работник забыл как вызывать настройку. Или в процессе работы что-то сбил. Или что-то сделал не так. Что он делает? На данных дефектоскопах он тупо или крутит ручку, или входит в меню одной кнопкой. Находит раздел "Настройки" входит, перебирает одной кнопкой номера настройки, находит свою и вызывает. Неправильно сделал? Опять войти в меню и повторить алгоритм. И кстати, выход из меню, той же кнопкой, что и вход меню.
Я служил в армии, работал на очень старых "Оса", на "Тор", даже в "Буке" пришлось поработать. Я сидел несколько раз в кабинах гражданских самолетов, я бывал на атомных электростанциях. И знаете, нигде на стендах (блоках) данных мест я не видел пиктограмм. Одни надписи и сокращения. Еще кнопки цвета белого, красного, зеленого и редко где еще желтого. Еще группировка переключателей и кнопок по разделам и блокам. Думаю аналогичная ситуация в ЖД. Сомневаюсь что в современных тепловозах есть пиктограммы на пунктах управления.
Наверное потому, что везде, в данных местах, работают настолько тупые люди, у них явно какие-то проблемы и они не в состоянии запомнить несколько кнопок. И за что им зарплату платят?
А может просто потому, что к построению эргономики блоков управления не допускают "креативных" менеджеров. Боятся наверное. Креатива.
А поводу техкарты... рекомендую попробовать написать техкарту на прибор, в котором управление на пиктограммах. Познаешь дзен.
тоже хотел про УД2-12 напомнить, но примеров с пиктограммами пруд-пруди, например, все ПДД (правила дорожного движения) на пиктограммах и похоже это не хуже надписей.Выкладываю Вам верхнюю панель УД2-12 и кусок настроечной карты к нему
astrut, но это правильно. мы бы тоже так делали и , я полагаю, делаем, если подворачивается случай.А какую-нибудь стертую и прохудившуюся клаву на живом, но изрядно поработавшем приборе я бы и сам заменил, это не долго и не сложно, но производитель не захотел мне ее продать: "Отправляйте прибор в наш СЦ" "Покупайте наших слонов" (с) "Следствие ведут колобки"
а это экономически выгодно. вот перестал работать у меня сварочный инвертор. инвертор стоит около 100 баксов (точно не помню, такой китайский еще дешевле стоит), а ремонт, думаю, не меньше 20-25 баксов, плюс запчасти. кроме этого надо потратить время на завоз в ремонт. китайский новый можно купить за 50 баксов, а старый еще останется на запчасти (не уверен, что они будут нужны, но ресурс). вот тут "думайте сами, решайте сами иметь или не иметь".Ну и все-таки идет усложнение техники, с целью снижения массы, увеличения удобства и характеристик, снижения себестоимости, и в таких условиях заморачиваться с ремонтопригодностью никто не хочет, сгорела схема, меняем всю плату.
Дык, они эти расходники вовсю продают, купил и пользуйся, для этого не надо принтер в авторизованный СЦ вести.вон производители принтеров без зазрения совести сидят на расходниках, так капитализм устроен.
Нет, я просил запчасть, если ресурсом клавы определяется ресурс изделия, фактически, это расходник. Возможно "запланированный отказ". Себестоимость клавы - копейки. Ну, по анологии с принтерами, залудите мне за нее крепкую, негуманную накрутку.фактически вы просили наковырять изюма из булки, не хорошо это- не по партнёрски.
Жлобство это, "твоюматькапитализъм" (с) Г. Балахнинastrut, но это правильно. мы бы тоже так делали и , я полагаю, делаем, если подворачивается случай.