Вчера Премьер-министр Михаил Владимирович Мишустин сообщил о том, что на производство обновлённых гражданских пассажирских самолётов Ту-214 выделяют 41,8 млрд рублей. От Казанского авиационного завода, где и было сделано столь важное заявление, ожидают 20 лайнеров в год. Первый планируют выпустить уже в 2023-м. Минтранс уже назвал Ту-214 претендентом на базовый самолет "Аэрофлота".
Я не в курсе всех движений в авиаотрасли, но доводилось слышать мнение, что самолёты "Туполева" незаслуженно обделены инвестициями. Мол, зачем было с нуля создавать SuperJet, если есть готовые лайнеры, которые можно взять за основу и модернизировать. Не знаю, что там к чему - но раз так решили, значит, причины были. Хотя для старшего поколения, как я понимаю, самолёты Ту более родные, что ли. Мой отец, например, всегда радуется, если видит такого "старожилу" в небе.
Ну и конечно, можно вспомнить про МС-21, на импортозамещение его комплектующих в прошлом году выделили 60 млрд рублей. Собственно, из-за задержки с МС-21 и решили поддержать выпуск Ту-214. Судя по всему, там тоже работа кипит: сообщалось о его опытной эксплуатации, об успешном завершении статических испытаний, о достижениях в изготовлении крыльев и пр. А ведь есть ещё ближне-среднемагистральный турбовинтовой Ил-114-300, который тоже постепенно "зреет" в недрах "Ростеха".
В общем, планируется, что замена импортного авиапарка на отечественный уложится в 3-5 лет.
Я не в курсе всех движений в авиаотрасли, но доводилось слышать мнение, что самолёты "Туполева" незаслуженно обделены инвестициями. Мол, зачем было с нуля создавать SuperJet, если есть готовые лайнеры, которые можно взять за основу и модернизировать. Не знаю, что там к чему - но раз так решили, значит, причины были. Хотя для старшего поколения, как я понимаю, самолёты Ту более родные, что ли. Мой отец, например, всегда радуется, если видит такого "старожилу" в небе.
Ну и конечно, можно вспомнить про МС-21, на импортозамещение его комплектующих в прошлом году выделили 60 млрд рублей. Собственно, из-за задержки с МС-21 и решили поддержать выпуск Ту-214. Судя по всему, там тоже работа кипит: сообщалось о его опытной эксплуатации, об успешном завершении статических испытаний, о достижениях в изготовлении крыльев и пр. А ведь есть ещё ближне-среднемагистральный турбовинтовой Ил-114-300, который тоже постепенно "зреет" в недрах "Ростеха".
В общем, планируется, что замена импортного авиапарка на отечественный уложится в 3-5 лет.