Спрашивал у слесаря, который хорошо ведает в этом оборудовании. Колонны направляющие и статичны относительно - подвергаются под нагрузкой, которая распределена на 4 колонны, мощным качениям, шатаниям и другим эффектам. Закрепляются специальными гайками. Авария произошла в следствии срыва гайки на одной колонне, так, что резьбу покорежило! Забавно, но на этой колонне нет подобного отражения. Соответственно нагрузки распределилась неравномерно. Это всех и встревожило.
Напомню: и резервной. И при этом с двух противоположных торцов.
Услышал, что колонну с поврежденной резьбой оставят, постараются закрепить сваркой и еще как-то, не знаю. Подозрительную оставят тоже. Но по моей догадке меня будут периодически вызывать через короткие промежутки времени для наблюдения - меняется ли "картина". Но это пока только догадки.