Узк сварного соединения Н1

Ответить

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
Я успешно провел УЗК со стороны пластины и со стороны балки, разрыв шва эхо-методом обнаружен не был.
Еще бы и толщины и схема (-мы) и параметры контроля...
а вот сопутствующий вопрос. в посте №7 есть рисуночек и там место обведено красным, так вот из этого места какой-нибудь сигнал должен быть, если сварено как надо?
Еще более сопутствующий: наверняка среди форумчан не один человек практически звучил нахлесточные швы разных толщин, разными схемами и с разными параметрами контроля (а, может, даже и резали потом). Вот, мне кажется, куда интереснее, почитать про то, чего обнаружили (или не обнаружили) практически, чем строить теоретические предположения о том, чего там должно (или не должно быть).
Другое дело, что на практике схемы и параметры надо (желательно) дополнить или изменить - тут можно и порассуждать.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,823
Реакции
2,571
Читай, при механизированном/автоматизированном контроле.
:bearПалка +веревка вот и вся автоматизация. Делов-то 2 ПЭПа связать.
Вот, мне кажется, куда интереснее, почитать про то, чего обнаружили (или не обнаружили) практически, чем строить теоретические предположения о том, чего там должно (или не должно быть).
И всё-таки строим
Когда рисуют только осевой луч, остается много непонятного. Дорисовал апертурные. Верхняя часть НМ не контролируется. Ширина зоны контроля должна быть не менее апертуры, а лучше двух. Отсюда ограничение по минимальной толщине. За амплитудный критерий в подобных схемах обычно принимают уменьшение сквозного сигнала вдвое - на 6 дБ. Бракуют по уменьшению зоны перемещения ПЭП, в пределах которой амплитуда сквозного условно постоянна. В схеме 2 акустических контакта, которые тоже влияют на амплитуду сквозного
1705519900351.png
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Еще более сопутствующий: наверняка среди форумчан не один человек практически звучил нахлесточные швы разных толщин, разными схемами и с разными параметрами контроля (а, может, даже и резали потом).
а я так не думаю, я думаю, что ни у кого практически никакого опыта контроля нахлесточных соединений нет. вопрос мой был не просто так.
поэтому совет такой- если вам поручать такое контролировать, то не отказывайтесь, но сам контроль можете не проводить. придите посмотрите на этот шов, чтобы убедиться, что он есть и на этом все: отдыхайте.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Как всё??? А в кассу???
так я же написал- отдыхайте. это комплексная характеристика времяпровождения предполагает первоначальное посещение именно кассового учреждения, само-собой, "а без денег жизнь такая" отдыхом являться не может.
 

Alex Alex Sander

Профессионал
Регистрация
15.01.2021
Сообщения
568
Реакции
196
Можно уточнить, а в вашем эскизе преполагаются поперечные перемещения обоих пэп? Мне кажется, что как минимум зона у внутреннего края шва (вроде как корня, как ранее обводили красным в одном из постов) должна сканироваться продольным перемещением с закреплением всей этой системы относительно шва. Ну типа по треку какому нибудь. Там наиболее нагруженная часть сварного шва (концентратор) и при малейшем смещении пэпов поперек легко пропустить "полезное" падение сигнала
 
Последнее редактирование:

Alex Alex Sander

Профессионал
Регистрация
15.01.2021
Сообщения
568
Реакции
196
но сам контроль можете не проводить
Почему вы так считаете? Эти швы часто в довольно ответственных местах применяются. Например в качестве накладок на стыковые соединения балок. Конечно не всегда там возможен узк, но мпд в таких местах проводить полезно. Особенно при эксплуатационном контроле
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
И всё-таки строим
Да кто бы сомневался в грамотности ваших обоснований схем и параметров контроля! И вам ли рассказывать, что далеко не всегда и грамотно обоснованная схема на практике срабатывает.
Вот для вас-то, как раз, сентенция
придите посмотрите на этот шов, чтобы убедиться, что он есть и на этом все
верна безо всякой иронии.
Другое дело, если действительно на практике очень редко звучат нахлесточные - на кой тогда ГОСТы на эту тему писать. Жреца вроде вас привлекли на несколько минут - и достаточно).
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,823
Реакции
2,571
Мне кажется, что как минимум зона у внутреннего края шва (вроде как корня, как ранее обводили красным в одном из постов) должна сканироваться продольным перемещением с закреплением всей этой системы относительно шва.
Ну не ловит эта схема мелкие несплошности. И с корнем, который красным выделили, не так всё просто. Это же бубльгум ЗТМ. Ну не обеспечите вы позиционирование на объекте с точностью лучше пары мм
Вот для вас-то, как раз, сентенция
верна безо всякой иронии.
поэтому совет такой- если вам поручать такое контролировать, то не отказывайтесь, но сам контроль можете не проводить. придите посмотрите на этот шов, чтобы убедиться, что он есть и на этом все: отдыхайте.
Ну да, было давно... Пришел посмотреть, швы на месте, дефектоскоп с собой, включил сдуру. Все швы оказались пустыми внутри. Взяли УШМ, ткнули в одном месте, круг сразу в пустоту и провалился. Непровар более 50% от корня. Узлы ответственные... Еще раз зашел после переварки. И снова в кассу :bear
 

RentgenologEtalon

Специалист
Регистрация
04.05.2017
Сообщения
381
Реакции
79
Адрес
Нижний Новгород
Ну не ловит эта схема мелкие несплошности. И с корнем, который красным выделили, не так всё просто. Это же бубльгум ЗТМ. Ну не обеспечите вы позиционирование на объекте с точностью лучше пары мм


Ну да, было давно... Пришел посмотреть, швы на месте, дефектоскоп с собой, включил сдуру. Все швы оказались пустыми внутри. Взяли УШМ, ткнули в одном месте, круг сразу в пустоту и провалился. Непровар более 50% от корня. Узлы ответственные... Еще раз зашел после переварки. И снова в кассу :bear
начинающие сварщики корневой не проваривают, зачем... валят в один шов, потом получается-металл не сплавлен, катет не в допуске, так как мало металла (корня то нет)
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Почему вы так считаете? Эти швы часто в довольно ответственных местах применяются.
они не могут быть в ответственных местах поскольку содержат в себе системный трещиноподобный концентратор.
 

senseich

Бывалый
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
171
Реакции
101
Возраст
54
Адрес
Москва
они не могут быть в ответственных местах поскольку содержат в себе системный трещиноподобный концентратор.
Вот конструкции типовых узлов, которых на металлокострукциях крыш очень много, они относятся к первой категории и для них прописан УЗК. Контролировали, находили дефекты, ПЭП 121-2,5-45, расчитываешь зону перемещения ПЭП. Да, сложнее чем стыковой шов, так как с одной стороны зона контроля на одном отражеии, со второй стороны на двух отражениях.
1705637780098.png1705637838135.png
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
Контролировали, находили дефекты
А какие дефекты? Вскрывали или подтверждали другими методами НК?
Или обнаруживали сигналы, превышающие браковочный уровень?
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
614
Вот конструкции типовых узлов, которых на металлокострукциях крыш очень много, они относятся к первой категории и для них прописан УЗК. Контролировали, находили дефекты, ПЭП 121-2,5-45, расчитываешь зону перемещения ПЭП. Да, сложнее чем стыковой шов, так как с одной стороны зона контроля на одном отражеии, со второй стороны на двух отражениях.
Посмотреть вложение 53006Посмотреть вложение 53007
Оценку делаете по СП 70.13330 ?.
Построил модель. Не очень удачный угол.
 

Вложения

  • Н1.jpg
    Н1.jpg
    65.7 KB · Просмотры: 17

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,823
Реакции
2,571
Последнее редактирование:

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Вот конструкции типовых узлов, которых на металлокострукциях крыш очень много, они относятся к первой категории и для них прописан УЗК.
такие соединения на швах первой категории никто не делает. это обычные "рыбки", которые применяют для усиления стыковых швов с ранее обнаруженными дефектами и смысл их в том, что никакого УЗК. вот чтобы швы первой категории не ремонтировать их усиливают накладками и считается этого достаточно. швы эти все одно менее прочные, чем нормальный стыковой.
Да, сложнее чем стыковой шов, так как с одной стороны зона контроля на одном отражеии, со второй стороны на двух отражениях.
рыбки то для контроля часто просто не доступны- места нет куда ПЭП поставить.
то что кто-то вам вменяет УЗК таких швов это не удивительно. удивительно, что вы их контролируете и даже находите дефекты. я, конечно, не знаю что у вас там за сварщики, но из моего опыта ни один случай контроля подобных швов успехом не увенчался, у них у всех угловой непровар. виден этот непровар хорошо (угловое зеркало), а поэтому обычно всегда брак.
 
Сверху