Узк сварного соединения Н1

Ответить

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
я проверил более километра нахлесточных соединений
после меня все забракованные стыки вырезали и....
-уволили пару сварщиков, которые утверждали, что варили космические корабли
-заставили сварщиков не разбрасывать по всей стройке электроды
-заставили (как бы помягче их назвать - разнорабочих) чистить поверхности перед сваркой
-отказались от электродов одной марки....
В далекой молодости далеко не всегда у меня была возможность вскрыть прозвученный стык или то, что теперь называют НО. И всегда считал это своей главной бедой. Красивые рассказы про выявленные в таких случаях сигналы - грешен, втирал - но было стыдно.
Но вы же - воспитанник и преподаватель той школы УЗК, которая одна из немногих (если не единственная) ближе всего подошла к тому, что называют достоверностью контроля. Имеющей в распоряжении не только миллионы километров сигналов, но и, как понимаю, тысячи вскрытий и доломов...
Понимаю - помимо науки надо на что-то жить. Но ставить себе в заслугу увольнение халтурщиков сварных и наведение порядка с электродами, а не разобраться с тем от чего были сигналы...
Огорчили.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,638
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
В далекой молодости далеко не всегда у меня была возможность вскрыть прозвученный стык или то, что теперь называют НО. И всегда считал это своей главной бедой. Красивые рассказы про выявленные в таких случаях сигналы - грешен, втирал - но было стыдно.
Но вы же - воспитанник и преподаватель той школы УЗК, которая одна из немногих (если не единственная) ближе всего подошла к тому, что называют достоверностью контроля. Имеющей в распоряжении не только миллионы километров сигналов, но и, как понимаю, тысячи вскрытий и доломов...
Понимаю - помимо науки надо на что-то жить. Но ставить себе в заслугу увольнение халтурщиков сварных и наведение порядка с электродами, а не разобраться с тем от чего были сигналы...
Огорчили.
Уважаемый, огорчили!
Во-первых, я не ставлю себе в заслугу увольнение сварщиков, их увольнение - это доказательство того, что сигналы были откуда надо....
Во-вторых я работал в одну смену (вечером), сварщики работали в другую смену (утром), я на вскрытие не приезжал, я доверял эту процедуру начальнику участка, все забракованные мною стыки были вскрыты...
Каждый должен заниматься своим делом, я проводить контроль, начальник участка и/или главный сварщик анализировать результаты контроля, вот, если бы после вскрытия выяснилась бы перебраковка, или после дубль-контроля недобраковка, я бы поехал смотреть, где накосячил.....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,638
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
если что извиняюсь, но на всякий случай спрошу- вы это с лыжной трассой не перепутали?
По нормам русского языка в данном случае надо говорить "извините".
Потому что “извините” — это высказывание-просьба. Оно включает в себя фактическую (контактоустанавливающую) функцию, то есть предполагает ответ. В данном случае это даже не просто ответ, а получение от собеседника разрешения снять с себя вину. Вне зависимости от того, какой ответ будет получен, за словом “извините” последует реакция – само по себе в коммуникативном акте оно существовать не может.
Со словом “извиняюсь” все наоборот – оно служит для признания оплошности, но очень беглого, не требующего ответа. Возникает впечатление, что человек не сожалеет, а говорит это для галочки.
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,638
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
действительно незадача. не то что я сомневаюсь в наших проектировщиках, этим меня не удивить, особенно в области сварки.
но все одно выложите чертежик где такие швы причислены к первой категории, а еще лучше какое-нибудь нормативное положение относительно этих швов.
чтобы не казалось, что я это просто так, некоторые соображения я изложу. нахлесточные швы являются соединением с конструктивным непроваром, а соединения с конструктивным непроваром сейчас в ответственные схемы не включают. это даже особенно и доказывать не нужно, наверняка вы знаете или что-то такое слышали. а вот лет 50 назад нахлесточные соединения использовали даже для сосудов, работающих под давлением. и, знаете, сосуды-то работали. так что вы меня своим постом не удивили, а посмотреть норматив где описана область использования нахлесточных соединений я бы посмотрел.
Вы можете что угодно думать, в строительстве категория шва указывается в КМД или в КЖ, там же указывается обычно объем контроля, метод/методы, а если очень повезет, то и нормативный документ с критериями браковки.Этот комплект документов хранится на строительном объекте (заводе металлоконструкций), у меня его не бывает. В следующий раз когда поеду на объект, при условии что там будут такие швы, для Вас сфотографирую (если разрешат)
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,638
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
так это не опыт- это удача.
если метр шва оценить хоть в 100 руб., то за 1 км вы срубили 100 тыс. руб. разве это не удача? я бы смог и больше, но бодливой коровке бог рогов не дал. мои искренние поздравления.

сварщики дерьмо, электроды тоже, а вы в белом.

1. Не завидуйте, зависть - плохое чувство....
2. Вот незадача, варили 10 человек, выгнали двух, от одной марки электродов отказались, другую оставили, я на объекте 4 месяца провел, при том, что по началу браковал порядка 25% всех соединений....
3. Я не в белом, я в зеленом (у меня роба и каска зеленого цвета), в белом у нас Вы....
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,823
Реакции
2,571
у меня роба и каска зеленого цвета
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели! (с) "Кин-дза-дза"
Цветовая дифференциация касок обычно такая: - зеленая- ТБшник; - синяя - стропальщик; - белая - ИТР; - коричневая - рабочий :bear
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Со словом “извиняюсь” все наоборот – оно служит для признания оплошности, но очень беглого, не требующего ответа. Возникает впечатление, что человек не сожалеет, а говорит это для галочки.
почему? - "я извиняюсь перед вами", что в этом противоречит правилам русского языка. ну и язык развивается вместе с нами, а за этим меняются правила. другое дело тон или контекст в котором эта фраза сказана, но это к правилам имеет очень косвенное отношение.
а по контексту было так- если с лыжней перепутали, то не извиняюсь, а если не перепутали, то извиняюсь. а на самом деле это просто ирония или шутка.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Вы можете что угодно думать, в строительстве категория шва указывается в КМД
это верно, но указывается она там не просто по желанию конструктора, первая категория это растягивающие напряжения близкие к временному сопротивлению и если в такие условия конструктор тулит нахлесточное соединение, то это вопросы к конструктору. разумеется, можно сделать любое соединение, если там правильно подобрать напряжения, но мы же обсуждаем обычные случаи, те которые у вас на рисунке. как можно использовать шов с концентратором напряжения, если рабочие нагрузки очень высокие. вот я у вас спросил- почему в сосудах давления нахлесточные соединения запрещены? по условиям работы это те же швы первой категории. вот над этим задумайтесь.
а то, что накладки на швы лепят и никто ничего не считает это факт известный. можно его даже объяснить, подвести под это базу. однако, при работе с большими напряжениями концентратор крайне опасен и вот поэтому при визуальном контроле подрезы глубиной в 0,5 мм уже считаются недопустимыми, а тут такой же подрез, но бесконечный по протяженности. поэтому когда вы видите применение нахлесточных швов, то всегда должны понимать их ограниченность. контроль таких швов излишен, что там можно добавить такого опасного к уже имеющемуся?- если он визуально нормально сварен, то обычно достаточно.
В следующий раз когда поеду на объект, при условии что там будут такие швы, для Вас сфотографирую (если разрешат)
не надо, у меня такое есть. вы думаете конструктора сильно по квалификации от нас отличаются? я даже письменную процедуру контроля написал для нахлесточных швов, на всякий случай. изредка просят проверить, но объемы конечно с вашими не сравнить.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
все забракованные мною стыки были вскрыты...
В следующий раз когда поеду на объект
Так это же прекрасный повод посрамить сомневающихся в необходимости контроля нахлесточных швов, живые свидетельства эффективности (не скажу пока достоверности) УЗК конкретного вида швов!
Какие же дефекты обнаружились при вскрытиях? Можно ведь узнать и сейчас - полагаю, информация не закрытая.
Был бы вам очень признателен.
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
а тут такой же подрез, но бесконечный по протяженности
То есть 100% нахлесточных швов при даже высокой квалификации и добросовестности сварного всегда имеют подрез (вдоль нижней, как понимаю, кромки)?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
Какие же дефекты обнаружились при вскрытиях? Можно ведь узнать и сейчас - полагаю, информация не закрытая.
я на вскрытие не приезжал, я доверял эту процедуру начальнику участка, все забракованные мною стыки были вскрыты...
Каждый должен заниматься своим делом, я проводить контроль, начальник участка и/или главный сварщик анализировать результаты контроля
чукча не читатель....
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761

Вложения

  • нахлесточное соединение.jpg
    нахлесточное соединение.jpg
    51.8 KB · Просмотры: 22

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
чукча не читатель...
Ах да, прошу пардону Ваше Святейшество (ничего, что так: по-простому?). Совсем запамятовал, что главная задача УЗК вовсе не выявление реальных дефектов (еще чего не хватало!). А толкование на коммерческой основе (с ГОСТами и/или в компании жрецов и земных начальников) "выявленных сигналов".
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
почему в сосудах давления нахлесточные соединения запрещены? по условиям работы это те же швы первой категории. вот над этим задумайтесь.
а то, что накладки на швы лепят и никто ничего не считает это факт известный. можно его даже объяснить, подвести под это базу.

В сосудах, работающих под избыточным давлением, нормативный коэффициент запаса прочности составляет 2,4. То есть не допустимо напряжение, в 2,4 раза меньшее, чем предел прочности применяемой для СРИД стали. А для сварного шва ещё действует понижающий коэффициент 0,9. Да, и на СРИД до фига усиливающих накладок, на швах приварки штуцеров. Кстати говоря, из-за накладок эти швы являются неконтролепригодными.
А вот в резервуарах (под налив, атмоферники) нахлесточные швы очень даже применяются. И усиливающие накладки - на всех швах, диаметр которых больше 50 мм. Тоже на штуцерах. Швы тоже неконтролепригодны.
Как говорится, это есть факт, мсье Дюк!
Советские конструктора и прочности не были идиотами - они заложили в запас 2,4 хреновое изготовление, несоблюдение режимов сварки, ну и как водится - "хрен его знает" и "на всякий случай". По выплавке чугуна и стали на душу населения мы же были впереди планеты всей - нуихуле?! Вот на этом запасе все сейчас и работает. Даже с дефектами.
Приезжаешь в Самарскую область, звучишь сосуд - своего ровесника, 1972 года, находишь непровар в шве приварки днища к обечайке. Сигнал - слона убьет + по длине - на треть длины шва. Два метра длиной. А теперь представьте ремонт: болгаркой выбрать два+ метра по длине и на 65 мм в глубину, а потом в полевых условиях все это заварить, причем нормально, а не как на заводе.
Если бы не запас 2,4, да коэффициент шва 0,9 была бы авария. А так - до диагностики дожил:)))
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
То есть не допустимо напряжение, в 2,4 раза меньшее, чем предел прочности применяемой для СРИД стали.
так вот, продолжая про прочность, если в шве концентратор напряжения с коэффициентом около 3, то достигается напряжение большее предела прочности. это не обязательно еще разрушение, но уже близко к этому. Коэффициент концентрации небольшого отверстия в металлической полосе равен 3 (это известная задача Кирша). Я не хочу описывать более подробно всякие отличия теоретического коэффициента от эффективного и прочее. на самом деле коэффициент концентрации не часто превышает величину в 3, но для трещиноподобных несплошностей это вполне возможно.
поэтому если мы хотим надежности от работы нагруженных швов (в строительстве именно эти швы первой категории), то они должны быть без концентраторов, с полным проплавлением, например, стыковые швы. строительные конструкции обычно попроще, чем сосуды давления (по нагрузкам), поэтому можно использовать разные типы швов, включая швы с неполным проплавлением, но это не означает, что швы с конструктивным непроварами можно использовать в условиях больших нагрузок, как швы первой категории.
а в жизни всякое бывает.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,013
Реакции
1,761
А толкование на коммерческой основе (с ГОСТами и/или в компании жрецов и земных начальников) "выявленных сигналов".
задача жрецов туману напускать и себя возвеличивать. дело это простое, но делать его сложно.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
614
Приезжаешь в Самарскую область, звучишь сосуд - своего ровесника, 1972 года, находишь непровар в шве приварки днища к обечайке. Сигнал - слона убьет + по длине - на треть длины шва. Два метра длиной. А теперь представьте ремонт: болгаркой выбрать два+ метра по длине и на 65 мм в глубину, а потом в полевых условиях все это заварить, причем нормально, а не как на заводе.
Ну и.... ? Каков ваш вердикт в итоге...балл 1- не годен ?! Я это не с сарказмом написал. было у меня такое на заре моей дефектоскопической молодости. При технич. диагностике на автоклавах 1954 года выпуска выявил на глубине 16 мм дефект с амплитудой....:oops: и по всей окружности. Хорошо, что бралась с обеих сторон сварного шва. Забраковал. Стали вскрывать и выявили непровар в корне сварного шва по всей окружности соединения, тип св.шва был двухсторонняя V-образная или Х-разделка (кому как нравится). С таким дефектом автоклав проработал пол-века в циклической нагрузке ( загрузка - выгрузка, давление 3,2 МПа, Траб.=350 град. Ц).
 
Последнее редактирование:
Сверху