Узк сварного соединения Н1

Ответить

Alex Alex Sander

Профессионал
Регистрация
15.01.2021
Сообщения
540
Реакции
187
Безымянный.jpg
Из ВКонтакте.
Кто то может объяснить, возможно ли реализовать ДВМ на таком соединении в принципе?
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
а я так не думаю, я думаю, что ни у кого практически никакого опыта контроля нахлесточных соединений нет. вопрос мой был не просто так.
поэтому совет такой- если вам поручать такое контролировать, то не отказывайтесь, но сам контроль можете не проводить. придите посмотрите на этот шов, чтобы убедиться, что он есть и на этом все: отдыхайте.
Мазать надо? Вопрос про кассу задали?
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Поинтересовался. Уже модернизация - УН-1М пошла. Не эпохен-махен, но держит, похоже, крепко. И стоит около 60 тыс. руб - на порядок дороже китайской ножеточки, конструктивно приблизительно такой же сложности.
Так и СОПы для нахлесточных с зарубками ваяют- рублей по 12 за штуку.
Так что, может и

но бизнес какой-никакой вокруг этого дела присутствует.
И пока нет предметного ответа на вопрос чего там в нахлесточных конкретно УЗК выявляли, когда "контролировали-выявляли", больше нравится версия насчет "срубить по-легкому"...
Сладкое слово халява)))
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
Забраковал. Стали вскрывать и выявили непровар в корне сварного шва по всей окружности соединения
А это вас только в молодости интересовало: какой же конкретно дефект выявлен УЗК (или пропущен) после вашей отбраковки и по результатам вскрытия? Или до сих пор по возможности интересуетесь ( не обязаны ведь) ?
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
А это вас только в молодости интересовало: какой же конкретно дефект выявлен УЗК (или пропущен) после вашей отбраковки и по результатам вскрытия? Или до сих пор по возможности интересуетесь ( не обязаны ведь) ?
Меня и сейчас интересует. если есть возможность и время, присутствую при выборке дефекта. если заказчик все делает сам, то требую результаты НК по выборке и последующему контролю после ремонта.
 

senseich

Бывалый
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
171
Реакции
101
Возраст
53
Адрес
Москва
Так какие дефекты выявляли все-таки?
Самые частые дефекты: непровар корня: определяется по мощному сигналу от нижнего угла верхней пластины ( положение ПЭП на верхней пластине), При нормально заваренном корне -сигнала нет или присутствует небольшой дифрагированный сигнал (ниже уровня фиксации). Поры, цепочки, скопления пор. Один раз нашли трещину.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,240
Реакции
1,155
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,240
Реакции
1,155
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Я тихо плачу )))
Если Вы сможете объяснить как сигнал от непровара отличить от сигнала от зазора,который эпизодически и обязательно будет появляться на таком соединении,то я, пожалуй, Вам даже посочувствую...
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Если Вы сможете объяснить как сигнал от непровара отличить от сигнала от зазора,который эпизодически и обязательно будет появляться на таком соединении,то я, пожалуй, Вам даже посочувствую...
отличие только по амплитуде. непроваром там является угол (угловое зеркало или что-то типа зарубки), поэтому, контролируя с верхнего элемента, при наличии непровара сигнал выше крыши, а если корень проварен, то там только зазор, фактически ровная поверхность и она не отражает. вот почти и весь контроль. не охваченной остается одна кромка, которую можно качественно проконтролировать прямым ПЭП с нижней поверхности второго элемента. в принципе это нормальный контроль, его с головой хватит, хотя при желании можно тандемные схемы подтянуть.
проконтролировать то можно, но покажите мне кому это надо? кто поумней, тот этот контроль никогда заказывать не будет. если очень надо, то лучше визуально проконтролировать как сварщик выполняет сварку, чем платить за УЗК.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Дифракционно-временной метод. TOFD
сам по себе TOFD там до печки, мерить там ничего не получится. а вот возможность проводить контроль по совмещенной и раздельной схеме с визуализацией может выявлять непровары по обеим кромкам, что собственно и нужно. опять вопрос целесообразности такого сложного и дорогого контроля для такого типа соединения.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
А теперь представьте ремонт: болгаркой выбрать два+ метра по длине и на 65 мм в глубину, а потом в полевых условиях все это заварить, причем нормально, а не как на заводе.
В ПУБЭ на сосуды тех лет для сварных соединений с толщиной более 30 мм требовалась термообработка.
Если ремонт был без термообработки, то надежность могла, мягко выражаясь, не повыситься. Не несплошностями едиными надежность определяется.
При технич. диагностике на автоклавах 1954 года выпуска выявил на глубине 16 мм дефект с амплитудой....:oops: и по всей окружности. Хорошо, что бралась с обеих сторон сварного шва. Забраковал. Стали вскрывать и выявили непровар в корне сварного шва по всей окружности соединения, тип св.шва был двухсторонняя V-образная или Х-разделка (кому как нравится). С таким дефектом автоклав проработал пол-века в циклической нагрузке ( загрузка - выгрузка, давление 3,2 МПа, Траб.=350 град. Ц).
Вот всё бы нам вскрывать, да ремонтировать... А может, правильнее так оставить и "не мешать технике работать"?
А тут
давление 3,2 МПа, Траб.=350 град. Ц
случай интересный. При такой температуре в углеродистых сталях может происходить снижение температуры хрупко-вязкого перехода. Когда металл нагрет, у него всё в порядке с ударной вязкостью, а когда холодный - может быть хрупким. БОльшая опасность для таких устройств - ГИ с температурой воды ниже температуры хрупко-вязкого перехода, чем многовековая эксплуатация с непроварами в сварных швах.
А вот в резервуарах (под налив, атмоферники) нахлесточные швы очень даже применяются.
Причем, полистовая сборка. там (почти) все швы стенки РВС - нахлесточные. И никому не приходит в голову их зудить. Герметичные и слава КПСС Богу. Не чешите. Там кроме швов проблем куча.
 

lebensvoll

Мастер дефектоскопии
Регистрация
31.01.2021
Сообщения
1,456
Реакции
156
Адрес
г.Москва
но все одно выложите чертежик где такие швы причислены к первой категории, а еще лучше какое-нибудь нормативное положение относительно этих швов.
Screenshot-2024-01-23-20-10-15-125-cn-wps-moffice-eng.jpg

Ну вторая категория точно
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Ну вторая категория точно
а вот так в ГОСТ 34347-2017 СОСУДЫ И АППАРАТЫ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ. Общие технические условия
5.9 Сварные соединения
5.9.1 При сварке обечаек и труб, приварке днищ к обечайкам необходимо применять стыковые швы с полным проплавлением. Допускается применять угловые и тавровые швы при приварке штуцеров, люков, труб, трубных решеток, плоских днищ и фланцев. Допускается применять нахлесточные сварные швы для приварки укрепляющих колец и опорных элементов. Не допускается применение угловых и тавровых швов для приварки штуцеров, люков, бобышек и других деталей к корпусу с неполным проплавлением (конструктивным зазором):
- в сосудах 1,2, 3-й групп при диаметре отверстия более 120 мм, сосудах4-й группы при диаметреотверстия более 275 мм;
- в сосудах 1, 2, 3 и 4-й групп из низколегированных марганцовистых и марганцево-кремнистыхсталей, находящихся под рабочим давлением, с температурой стенки ниже минус 30 °С без термообработки и ниже минус 40 °С с термообработкой;
- в сосудах всех групп, предназначенных для работы в средах, вызывающих коррозионное растрескивание, независимо от диаметра патрубка, за исключением случаев, когда предусмотрена засверловка отверстия в зонах конструктивного зазора.
Не допускается применение конструктивного зазора в соединениях фланцев с патрубками сосудов, работающих под давлением более 2,5 МПа и/или при температуре более 300 °С или ниже минус40 °С, и фланцев с обечайками и днищами сосудов, работающих под давлением более 1,6 МПа и/или при температуре более 300 °С или ниже минус 40 °С. Не допускается конструктивный зазор в этих сварных соединениях независимо от рабочих параметров в сосудах, предназначенных для работы в средах,вызывающих коррозионное растрескивание
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
проконтролировать то можно, но покажите мне кому это надо?

А может, правильнее так оставить и "не мешать технике работать"?
Может быть и даже скорее всего , только это уже вопрос целесообразности УЗК и он уж точно не к специалистам НК.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,978
Реакции
1,745
Ну вторая категория точно
тут встает вопрос как мы назначаем категории. понимаете, вторая категория в СТО-ГК сама по себе разрешает швы с неполным проплавлением. эти швы по своей прочности существенно уступают таким же швам с полным проплавлением, т.е. такие швы должны работать в более щадящих условиях. ну и если разрешены швы с неполным проплавлением, то логично разрешить и нахлесточные, они как раз таковыми и являются.
я как то столкнулся со случаем, когда завод металлоконструкций не смог сварить швы с полным проплавлением и эти конструкции отправили на завод для ремонта. и вот, когда я на этом заводе выполнял приемку отремонтированной продукции мне местные специалисты сказали, что они работают над конструкцией соединений, которые не нужно проверять неразрушающими методами. понятно? тут уместен известный оксюморон- назад в будущее. фактически разработка заключалась в том, что стыковые швы, в первую очередь, сразу же закрывают накладками.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
Может быть и даже скорее всего , только это уже вопрос целесообразности УЗК и он уж точно не к специалистам НК.
Navigāre necesse est, vivere non est necesse
В альтернативном варианте перевода "Вам ехать или шашечки"
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
поэтому если мы хотим надежности от работы нагруженных швов (в строительстве именно эти швы первой категории), то они должны быть без концентраторов, с полным проплавлением, например, стыковые швы.
Академик Патон заявлял еще радикальнее, что-то вроде того, если хотите увеличить надежность конструкции, исключите сварку. Мракетологи от сварки выдумали миф про равнопрочность сварного соединения. Ладно, иногда можно слегка, на минуточку поверить в мифы, но только не навсегда. Прочнисты иногда тоже мифы распространяют, но не белые, как сварщики, а черные. Например, можете найти, что для случая смещения кромок остаточная прочность стыкового сварного шва пропорциональна относительному смещению: (1- (смещение/толщина)). То есть, при смещении кромок на 100%, прочность шва нулевая. Этому мифу можно не поверить, заглянув в другие источники и увидев там, например,
1706056835733.png
А что такое смещение, равное толщине? Правильно, это (почти) нахлесточный шов
Я тихо плачу )))
Плачь, не плачь, а от прочности осталось не больше четверти по сравнению со стыковым. И это при условии, что шов без дефектов
 
Сверху